Чуть больше трёх лет тому назад мы рассказывали историю о появлении в нашем городе необычного творческого центра притяжения - «Не школы барабанов», где любой желающий мог пройти курс обучения игре на ударном инструменте. Открыла её семейная пара из Тулы. От учеников здесь отбоя не было...
К сожалению, школа пережила не один кризис, не один раз сменилось руководство, и она оказалась на грани закрытия. Но спасти «Не школу» сумели её практически бессменный преподаватель 22-летний Егор Савиткин и 26-летняя Алёна Сергеева, прошедшая здесь путь от ученицы до директора, при этом успев побыть бухгалтером, старшим администратором и управляющей.
В воскресенье 26 января в «Не школе барабанов» прошёл десятый юбилейный отчётный концерт. В этот вечер за ударную установку, чтобы сыграть свою любимую песню в составе музыкальной группы, садились по очереди 36 выпускников!
Как живёт и чем удивляет «Не школа барабанов» сегодня? Об этом нам рассказал один из её директоров и по совместительству преподаватель Егор Савиткин.
- Егор, напомни, пожалуйста, кратко историю появления «Не школы барабанов» в нашем городе.
- Её открыла супружеская пара из Тулы - они были первыми руководителями. Нашли помещение, закупили оборудование, я был в числе первых преподавателей. Очень долго мы стажировались, обучались, потом пошли первые пробные занятия спустя месяц после открытия школы.
- Как вы с Алёной стали её директорами?
- Действующие директора у нас сменялись. И когда школа почти закрылась, мы с Алёной спасли её от полного закрытия и стали директорами здесь. Когда наш предыдущий директор искал, кому её продать, мы решили выкупить школу: я работал здесь уже три года, Алёна около полутора лет, и у нас были знания, как работать и что делать. И мы ее выкупили.
Сделав это, мы решили не уходить только в коммерцию и пытаться заработать, а продвигаться именно как школа, которая обучает музыке. Мы пришли к задаче дать как можно больше качественного обучения и больше пользы.
- Получается, у «Не школы» началась вторая жизнь?
- Вообще, четвёртая (смеётся). Мы четвёртые директора, и, как мне кажется, у нас школа начала стабильно работать. Выкупили школу мы в мае прошлого года и работаем уже восьмой месяц, ни один из прошлых директоров не смог проработать такое время подряд без каких-либо перебоев. Через семь-восемь месяцев обычно случался какой-то кризис.
- А как вам удаётся избежать подобных кризисов?
- Мы работаем, потому что ориентированы не только на «бабки», нам интересно делать концерты. Сегодня у нас десятый концерт, один из самых крутых, и мы никогда не опускали планку ниже предыдущего концерта.
У нас впервые держится одна команда уже около года, ребята не уходят, не выгорают, не увольняются. Это очень круто! Нам точно ещё расти и расти, но пока что лучше, чем было.
- Сколько учеников уже прошли обучение и сколько обучается сегодня?
- У нас было десять концертов, на каждом выпускалось в среднем по 25 учеников. Грубо говоря, это 250–300 человек, которые полностью закончили своё обучение. Но учитывая тот факт, что кто-то на концерт не захотел идти, кто-то, получив то, что ему нужно, пошёл дальше, действующих учеников у нас примерно от 90 до 140 - это те, кто посещает школу каждый месяц. Кто-то приходит, кто-то уходит, но у нас стабильно забиты кабинеты во все наши учебные часы.
- Какой основной возраст учащихся?
- Сложно сказать. Есть несколько основных категорий, по которым мы разделяем учеников. Первая - дети от 12 лет и подростки. Это те, кто сам захотел прийти и поиграть. Мы принципиально не берём детей, которых приводят родители против их воли. Основные категории - это, условно, от 20 до 40 и от 40 до 60 лет. Самая большая категория - 30–60 лет. Самому старшему ученику было 79 лет, самой младшей - 6.
- Сколько длится обучение в «Не школе»?
- Обучение длится от шести месяцев (минимальное) до двух с половиной лет - это если ученик ходит раз в неделю. Опять же можно пройти всё обучение за год, если ходить часто.
- Из кого состоит команда преподавателей? Это профессиональные музыканты?
- Команда преподавателей из пяти человек - это люди как с музыкальным образованием, так и без него, но они, как правило, очень много времени потратили на изучение инструментов. Все наши преподаватели, я считаю, профессионалы. Они могут рассказать про элементарные вещи, но при этом разбираться в каких-то сложных, непонятных штуках. Они в целом хорошо разбираются в музыке. Все универсалы - играют как на гитаре, так и на барабанах.
- Что получают здесь ученики кроме обучения игры на барабанах?
- Очень много активностей вне уроков. У нас есть дополнительные уроки два раза в неделю, на которые ты можешь приходить или нет. Есть пати каждое воскресенье - это время, когда ученики приходят, знакомятся, общаются. Мы организовываем выезды, интересные интерактивные игры, тематические вечеринки, просмотры фильмов и так далее.
Но наша главная цель - чтобы человек, пришедший с нуля, никогда не знавший, что такое барабаны, через полгода выходил на сцену и с музыкантами, играющими живую музыку, исполнял за барабанами песню, которую сам выучил.
...Вскоре после окончания нашей с Егором беседы начался отчётный концерт. С восторгом, азартом и горящими глазами выпускники играли на барабанах под живой вокал и звуки гитар и синтезатора. Поддержать начинающих барабанщиков пришли их родственники и близкие, а потому весь вечер концертная площадка была наполнена атмосферой любви, радости и дружелюбия.