В 2024-м Альфа-Банк вышел на новый уровень. Кажется, без них не прошло ни одно крупное мероприятие, а о приятных суммах кешбэка по их дебетовым картам говорил каждый третий. В чем секрет успеха Альфы? Рассказывает региональный управляющий банка в Бурятии Светлана Егорова.
- Для Альфа-Банка 2024-й год стал знаковым. Число активных клиентов физических и юридических лиц выросло более чем в 2,5 раза. С учетом того, что Альфа-Банку в Бурятии всего три года, это – один из лучших показателей по России. И дело не только в том, что мы предлагаем высококачественные финансовые услуги. Наш успех – это заслуга всей команды. Мы смогли сформировать по-настоящему активную и вовлеченную команду, которая ценит интересы банка и клиентов.
Рост Альфа-Банка в 2024-м в Бурятии:
Число активных клиентов физических лиц
- На 31.12.2023 – 44 тыс. клиентов
- На 31.12.2024 - 108 тыс. клиентов
Число клиентов юридических лиц
- На 31.12.2023 – 3 тыс. клиентов
- На 31.12.2024 - 4 тыс. клиентов
- Светлана Владимировна, чем вам запомнится уходящий год?
- Множеством мероприятий, которые Альфа-Банк проводил в Бурятии для своих клиентов и жителей республики. От камерных, формата бизнес-завтраков и деловых ужинов, где наши специалисты рассказывали предпринимателям о возможностях финансирования их бизнеса и стратегии развития в новых реалиях, до масштабных, таких как Альфа-Конфа для предпринимателей в г. Улан-Удэ.
Мы понимаем силу социальной ответственности и стремимся поддерживать местную культуру, что способствует развитию нашего региона. Кроме того, это позволяет укрепить наш имидж как компании, которая заботится о своем сообществе и привлекает новых клиентов, ценящих социальную активность бизнеса. Это наш вклад в настоящее и лучшее будущее.
Помимо партнерства в масштабных международных мероприятиях (таких как, музыкальный фестиваль «Голос Кочевников», марафон бега «Чистый Байкал» и другие) у нас реализуются и социальные программы – регулярно проходят уроки финансовой грамотности, как для представителей старшего поколения, так и для школьников.
- Не секрет, что сейчас в стране дефицит кадров. Как вам удается решать этот вопрос?
- В рейтинге работодателей России, который ежегодно составляют аналитики группы компаний HeadHunter, первое место в разделе крупнейших компаний занимает Альфа-банк. Многие мечтают работать в нашем банке — благодаря инновациям, возможностям для роста, задачам на стыке разных экспертиз, ярким проектам.
В этом году мы подписали официальные соглашения о партнерстве с ведущими университетами Бурятии. Это позволит готовить профессиональные кадры начиная с первого курса и привлекать амбициозных студентов к реализации проектов Альфа-Банка через программы стажировок с погружением в реальную бизнес-среду и возможностью получить практический опыт.
В 2024 году мы открыли в двух ВУЗах Бурятии коворкинг-площадки от Альфа-Банка, которые стали центром и настоящим украшением студенческого пространства для творчества и вдохновения, местом рождения инновационных идей для будущих проектов. За этот год мы провели много совместных проектов с ВУЗами, ССУЗами и школами республики, участвовали в форуме по образованию, запустили серию лекций по финансовой грамотности и искусственному интеллекту, участвовали в Студенческой весне, фестивале науки и технологий «Технофест».
Кроме того, у нас есть стипендиальная программа – Альфа-Шанс: 29 лет лучшие студенты получают от банка грант. Студент может разработать свой проект и получить грант в размере 300 тысяч рублей от Альфы, ежегодный фонд - 9 млн. рублей. Это отличный шанс для молодежи начать свое дело, либо продолжить разработки удачного стартапа.
- Как Альфа-Банк в Бурятии удвоил базу клиентов за год? Получается, каждый 5-ый пользуется картой?
- Да, действительно, за 2024 год мы удвоили базу наших активных клиентов физических лиц с 44 тыс. до 108 тыс. клиентов по Бурятии. И это полностью органический рост. Мы стремимся стать для клиентов банком первого выбора, а это возможно в том случае, когда клиент и вся его семья получают качественные банковские продукты и услуги в одном банке, сочетая современные цифровые технологии и инновации, высокий уровень сервиса и обслуживания.
Мобильный банк Альфа-Онлайн уже несколько лет подряд признан лучшим мобильным банком страны, по мнению независимых экспертов Markswebb, что позволяет быть максимально полезными и доступными каждому клиенту 24/7.
Своим клиентам мы предлагаем выгодные условия и категории по кешбэку, где клиенты могут получить до 100% возврата за покупки у партнеров. Например, в мобильном приложении есть возможность выбрать повышенный суперкешбэк до 100% в разных категориях, раскручивая барабан в приложении, или сыграть в игру с денежными призами.
- Где сейчас чаще происходит контакт клиента и банка — онлайн или в офлайне?
- Альфа-Банк покрывает всю Бурятию, работая с физлицами, малым и средним бизнесом в дистанционном формате, через доставку в организации или на дом самых востребованных классических банковских продуктов — дебетовых и кредитных карт. Но вот что интересно: когда мы открыли в 2024 году еще один офис в Улан-Удэ, стало ясно, что люди очень ждут банк нового поколения и хотят прийти в офис лично.
Офисы работают в современном формате Phygital - это сочетание двух английских слов Physical и Digital, то есть цифровое и физическое обслуживание. Они оформлены в современном стиле, со свободной планировкой, установлены удобные кресла, нет назойливых рекламных баннеров. Таким образом, банк дарит клиенту атмосферу кофейни или того же коворкинга. В наших отделениях мы постоянно проводим встречи с клиентами, обучающие семинары для бизнеса, творческие мероприятия.
- Расскажите о проекте «Свой» в Альфе. Почему его называют революцией в банковской индустрии? Как он зарекомендовал себя в Бурятии?
- Свой в Альфе построен по канонам многоуровневого сетевого маркетинга, этот проект действительно меняет картину всего MLM-бизнеса. «Свой» в Альфе основан на лучших финансовых продуктах банка, поэтому сегодня это действительно самое прорывное решение в модели дистрибуции банковских продуктов. Проект не зря входит в топ-3 каналов привлечения новых клиентов в Альфа-Банк, и эта работа остается нашим приоритетом в 2025 году.
Любой желающий сегодня может стать партнером банка, рекомендуя его продукты другим. За каждую продажу участник получает баллы, которые затем конвертируются в рубли – их можно использовать на привычные траты по карте. Словом, «Свой» в Альфе – это сообщество, которое обучает людей финансовой цифровой грамотности, а также осознанному выбору и использованию банковских сервисов.
- Среди бизнес - активностей 2024 года можно выделить Альфа-Конфу. Она прогремела на всю Бурятию и собрала предпринимателей со всей республики.
- Да, в этом году мы стали организаторами масштабного офлайн мероприятия для предпринимателей «Альфа-Конфа». 30 октября уходящего года ФСК собрал более 2,5 тысяч предпринимателей разных сфер бизнеса.
Первоначальная задача проекта объединить предпринимательское сообщество, расширить горизонты для развития собственного дела – была реализована полностью. Формат мероприятий включал выступления топ-спикеров, световое шоу, дискуссии и нетворкинг, а главной темой «Альфа-Конфы» стали мышление предпринимателя, поиск новых ресурсов, решений и нестандартных взглядов. Могу с уверенностью сказать, что по итогам мероприятия представителям бизнеса получили максимум полезной информации и вдохновения для развития своего дела.
Сегодня предприниматели сталкиваются с множеством разнообразных вызовов и возможностей. Поэтому лучший совет может звучать так: «Ты все делаешь не так. Продолжай!» Под этим слоганом мы реализуем меры поддержки в рамках Фонда немалого бизнеса, где дарим 100 миллионов рублей на развитие бизнеса
В 2024 году победителем также стал наш клиент – предприниматель из Бурятии, выиграв 1 миллион рублей в рамках Фонда немалого бизнеса. Кристина Орлова (компания Babypolis) разработали линейку товаров собственного производства для детей, тщательно продумав их дизайн и функциональность.
- Объем ваших активностей действительно впечатляет. Как вы все это успеваете?
- Скажу так: нет команды – нет успеха. У нас большой и слаженный коллектив. Мы смогли сформировать активную и вовлеченную команду, которая ценит интересы банка и клиентов. Такие мероприятия помогают выйти за пределы привычного рабочего круга. Наши сотрудники амбициозны, каждый хорош по-своему, а в команде это очень важно, так как мы дополняем друг друга.
У нас в Альфа-Банке невозможно достичь потолка или заскучать. Банк постоянно ставит новые амбициозные цели, которые развивают тебя как профессионала и позволяют каждый раз выходить на новый уровень. У нас есть видение — быть лучшим банком. Лучшим для тех, кто хотел бы строить здесь карьеру. Лучшим по предлагаемым финансовым продуктам. Лучшим для клиентов любого уровня.
- Безусловно, команда важная составляющая. Но у нее должен быть сильный лидер. Расскажите о себе, чем вы вдохновляетесь, кто он такой, сотрудник Альфа-Банка?
- Считаю, что лидер должен вдохновлять свою команду, не просто давать указания, но и мотивировать на достижение высоких результатов через доверие и уважение своих сотрудников.
Могу сказать, что меня наполняет и вдохновляет любимое дело и моя семья. И что самое главное – что как дома, так и на работе нужно жить во взаимопонимании, беречь друг друга. Я – мама троих детей, поэтому во многом, именно материнство сделало из меня лидера. Семья научила грамотно распоряжаться своим временем, делегировать и распределять обязанности.
Что касается наших сотрудников Альфа-Банка, у нас есть такое внутреннее определение, как Альфа-ДНК. Одним из важнейших ее элементов является эмпатия. Есть разные подходы развития эмоционального интеллекта и понимания, что такое забота о клиенте, клиентоцентричность.
- Да, семья – это действительно крепкий тыл для любого человека. Кстати, а какие семейные продукты есть у Альфа-Банка?
- Альфа-банк позиционирует себя как семейный банк. Большой популярностью пользуется детская карта с индивидуальным дизайном. Она работает по тому же принципу, что и взрослая: есть приложение, где можно отслеживать расходы и доходы, кешбэк. Фишкой стали игры – ребенок играет и зарабатывает деньги. Таким образом, у него уже с детства формируется верное представление о финансах и правильных методах использования этого ресурса.
- Как считаете, каким будет следующий год для Альфа-Банка?
- Наступающий год обещает быть непростым, но интересным. В 2025 году Альфа-Банку исполнится 35 лет, наш опыт позволит достойно пройти этот год. Из каждого кризиса Альфа-Банк выносил правильные уроки. Трудности заставляют нас бежать быстрее и создавать более качественные продукты для наших клиентов. Мы продолжим и дальше заботиться о наших клиентах, развивать комплекс современных технологичных банковских услуг и сервисов. Мы всегда должны быть в лучшей форме!