транспорт
643

Алексей Цыденов в большом интервью ТАСС рассказал о транспортной системе России

Глава Бурятии выступил как эксперт по перевозкам

Фото: tass.ru

26 и 27 марта в Мурманске пройдет VI Международный арктический форум. Одним из ключевых событий там станет заседание комиссии Госсовета “Эффективная транспортная система”, которую возглавляет Алексей Цыденов. О том, какие вопросы будут решаться на форуме, глава Бурятии рассказал в большом интервью ТАСС. Он выступил как эксперт по транспортной системе России и заодно затронул важные для Бурятии вопросы – в том числе, запуск самолета “Байкал”.

Помощь регионам и самолет “Байкал”

Первая часть интервью была посвящена повестке Международного арктического форума. Алексей Цыденов рассказал, какие вопросы обсудит комиссия Госсовета и подчеркнул, что мнения регионов будут переданы непосредственно исполнителям в федеральные органы. Как известно, комиссия Госсовета работает в плотной связке с правительством России. И результаты этого сотрудничества уже есть. Комиссия участвовала в разработке нацпроекта “Эффективная транспортная система” и утвердила проекты 75 аэропортов в регионах, где будет проводиться реконструкция или строительство взлетно-посадочных полос. 

– Это, безусловно, стимул для развития регионов, поскольку авиационная доступность — это существенный шаг к повышению экономической активности. Например, буквально в прошлом году в Бурятии запустили новый терминал аэропорта “Байкал”, – рассказал Алексей Цыденов.

Затронули в интервью и строительство легкомоторного ЛМС-901 “Байкал”, который разрабатывают в Бурятии. Корреспондент ТАСС поинтересовался, получится ли реализовать проект и в какие сроки. 

— Такой самолет, легкомоторный, в любом случае нужен. Пока у нас сейчас безальтернативный Ан-2, наш "кукурузник". Его эксплуатация будет продолжаться, уже разработана программа по его ремоторизации. Да, у самолета "Байкал" пока есть определенные сложности, но они все решаемые. Естественно, промышленность сейчас над этим работает, поэтому результат будет. Возможна какая-то задержка по времени, но ни у кого нет сомнения, что все равно такой самолет появится, – заверил Алексей Цыденов.

Железные дороги и отложенные проекты

Далее в интервью перешли к железнодорожному транспорту. Как известно, Алексей Цыденов возглавлял Федеральное агентство железнодорожного транспорта России и работал замминистра транспорта РФ. А потому может дать экспертную точку зрения на ж/д перевозки. В частности – про модернизацию Восточного полигона. 

– С учетом высокой стоимости заемных средств, роста цен на материалы есть вероятность удорожания мероприятий третьего этапа модернизации Восточного полигона. Нагрузка на тариф, необходимая для проведения мероприятий, должна быть сбалансирована. Сегодня такие расчеты ведутся. РЖД, правительство смотрят, в какие сроки, какими темпами реализовывать третий этап, повторюсь, с учетом баланса всех составляющих, – подчеркнул глава Бурятии.

Он отметил, что в перспективе Россия будет развивать выходы в страны АТР. Причем пропускные и провозные способности всех видов транспорта — железнодорожного, автомобильного, авиационного и речного.

Затронули на интервью и отложенные железнодорожные проекты – строительство магистрали “Белкомур” и Северный широтный ход. Алексей Цыденов отметил: проекты реализуют по мере требований рынка. Именно экономика торговли определяет, какие магистрали нужно строить в первую очередь. 

Общественный транспорт в регионах

Не менее важный вопрос – общественный транспорт в регионах. Президент России Владимир Путин дал поручение увеличить долю городского общественного транспорта до 85%. Причем, чтобы срок эксплуатации соответствовал нормативам. Соответствующая программа обновления транспорта в России уже разработана: 40% стоимости подвижного состава будет закрываться за счет федерального бюджета, еще 60% – по лизингу. 

Алексей Цыденов отметил, 40% – это существенная помощь, однако до полного решения вопросов с транспортом в регионах еще далеко. 

— Обновление происходит постоянно. В прошлом году обновили более 4 тыс. автобусов при господдержке. У нас есть дополнительная программа финансирования по линии Минпромторга — это 15 млрд рублей ежегодно на обновление общественного транспорта. Получается, у нас по нацпроекту с 2025 и до 2030 года предусмотрено на реализацию всех целей порядка 93 млрд рублей, в том числе и на обновление автобусного парка по льготному лизингу. Дополнительная потребность оценивается еще в 57 млрд рублей до 2030 года. Это существенные деньги. Но мы смотрим уверенно на то, что задачи, которые президент поставил, будут исполнены, – заключил Алексей Цыденов.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях