образование
3223

Как нацпроект “Образование” изменил Бурятию?

Итоги его реализации подвели на встрече пресс-клуба

Фото: egov-buryatia

Еще шесть лет назад в детсады Бурятии выстраивались очереди, а школьники учились в три смены. О дополнительном образовании не могло быть и речи, ведь даже для обычных занятий не хватало площадок и средств. С приходом нацпроекта “Образование” ситуация кардинально поменялась: сегодня в Бурятии 91% школьников занимается в секциях. Какие еще проблемы решились, а над чем еще предстоит поработать Бурятии? Вопросы обсудили на очередной встрече пресс-клуба.

Найти дело по душе

По итогам нацпроекта “Образование” Бурятия вышла в лидеры: за пять лет в республике появилось 2300 новых мест в 12 образовательных организациях. Дети активно занимаются дополнительным образованием и могут еще со школьной скамьи получать навыки для будущей профессии. От прикладной математики и английского до управления дроном и робототехники. 

– У нас хорошие результаты даже в сравнении с другими регионами. Можно сказать, в Бурятии заново создали систему дополнительного образования: появились не только места для занятий, но и оснащение и новые площадки. К примеру, у нас построен самый крупный на тот момент в Сибири и Дальнем Востоке “Кванториум”, есть два мобильных “Кванториума”, которые ездят по всей Бурятии, оснащены техникой школы. И сегодня мы опережаем плановые показатели. У нас стоял план к 2030 году охватить допобразованием 87% детей, но по итогу 2024-го мы уже на 91% вышли, – рассказал министр образования Валерий Поздняков.

  • Открыт детский Технопарк;
  • 3 школьных Кванториума и 2 мобильных;
  • 8 «IT кубов»;
  • 2 Дома научной коллаборации.

Основная цель дополнительного образования – помочь ребенку найти дело по душе. Даже если позже он не свяжет с этим свою профессию, это очень важно для воспитательного процесса и развития личности в целом. И Бурятия с этой целью справляется: сегодня дети могут проявить себя в творчестве, спорте и науке. Масштабное переоснащение системы дополнительного образования позволило обеспечить практически каждого ребенка делом по душе. 

– По большему счету, дополнительное образование – это профориентация. Ребенок может попробовать себя в разных направлениях и определиться, что ему ближе. Зачастую именно так дети выбирают будущую профессию, – отметила директор Ресурсного центра художественного и технического творчества «Созвездие» Дарима Дугарова.

Всеми доступными методами

Понятно, что основной вопрос сейчас кадры. Сколько ни построй школ, детсадов и “Кванториумов” – без квалифицированных специалистов они работать не будут. Как и практически в любой сфере, с педагогическими кадрами есть вопросы.

– Действительно, кадровый дефицит сейчас всеобщий, причем не только в Бурятии. Если говорить о педагогах, у нас в республике действует несколько способов привлечь кадры. Это и программа «Земский учитель», и целевые места в педвузах, и масштабная переподготовка кадров. Словом, стараемся решать проблему всеми доступными методами. Во многих районах для этого даже предусмотрены подъемные выплаты для учителей, – рассказал министр образования Валерий Поздняков. 

В целом, нельзя не заметить, как сильно изменилась ситуация с образованием в Бурятии. Еще каких-то пять лет назад главной проблемой была острая нехватка объектов образования: в детские сады копились огромные очереди, а школьники учились в три смены. Уже сегодня вопрос решен и Бурятия может сосредоточиться на других проблемах – оснащением школ и детсадов, мотивации педагогов, дополнительном образовании для каждого ребенка. И по каждому из этих вопросов Бурятия уже заручилась федеральной поддержкой.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях