фильм
2352

Павел Желибо: «Это пасквиль и удар по нашей истории»

Известный общественник из Бурятии поддержал решение Минкульта запретить фильм про смерть Сталина

кадр из фильма «Смерть Сталина» / скриншот с YouTube

В СМИ и соцсетях уже несколько дней не утихают споры вокруг сатирической комедии британского режиссёра Армандо Ианнуччи под названием «Смерть Сталина». Показ картины в России отменили за два дня до официального релиза.  Выданное ранее прокатное удостоверение отозвали, так как после повторного просмотра политики, чиновники и члены общественного совета при Министерстве культуры России нашли в фильме признаки экстремизма и глумления над советской историей. А ещё заявили, что его выход на широкие экране в канун 75-летия Сталинградской битвы, мягко говоря, нецелесообразен.

Позже глава федерального ведомства Владимир Мединский сообщил: картина направлена на дополнительную юридическую экспертизу. По его словам, «многие люди старшего поколения» воспримут ленту «как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, над страной, победившей фашизм, над советской армией и над простыми людьми», в том числе – жертвами сталинизма.

Сам Армандо Ианнуччи   в интервью  газете  The Guardian  выразил уверенность, что, несмотря на отзыв прокатного удостоверения, «Смерть Сталина» в российских кинотеатрах всё-таки покажут. По словам режиссёра, те, кто увидел фильм, включая журналистов, признались, что он им понравился.

- Говорят две вещи: это забавно, но это правда. Я всё ещё уверен, что мы можем показать фильм в кинотеатрах, – отметил Ианнуччи.

Общественность раскололась на два лагеря. Одни заявили, что взрослые люди вправе самостоятельно выбирать, что смотреть в кинотеатрах, другие солидарны с чиновниками и общественниками:  дескать, сначала  снимите что-то подобное про своих правителей, а со своими мы уж как-нибудь сами разберёмся.

Такого же мнения придерживается общественно-политический деятель из Бурятии, председатель регионального отделения партии «Великое Отечество» Павел Желибо.

- Либеральный режиссёр снял фильм о смерти Сталина в жанре комедии. Это вообще, по сути, недопустимо. Почему  он не сделал такой же фильм о каком-то видном деятеле той же Великобритании, например, об Уинстоне Черчилле?  Решение министерства культуры я полностью поддерживаю. Необходимо не просто приостанавливать прокатное удостоверение, а запрещать его выдачу таким произведениям, которые даже произведениями-то назвать сложно. Это пасквиль и удар по нашей с вами истории, – заявил активист. – Нужно всеми способами защищать информационный суверенитет России.

По мнению Павла Желибо, подобные фильмы могут вызвать «раскол в обществе».

- У меня принципиальная позиция – смотреть «Смерть Сталина» не буду, даже если появится возможность, и никому не рекомендую. Своё мнение я высказывал и по поводу фильма «Матильда». Это очернение нашей истории и удар по прошлому. Чем меньше людей будет смотреть и интересоваться такими картинами, тем реже сами авторы и продюсеры будут снимать их, – уверен общественник.

К слову, московский кинотеатр «Пионер» комедию про смерть большевистского вождя всё же показал. Накануне её пришлось убрать из расписания – как пояснили  представители «Пионера», «по независящим от них причинам». Те, кто всё-таки успел увидеть картину, рассказали «TJournal»,  что она похожа на правдивые анекдоты и никого не оскорбляет. Отзыв на фильм в соцсетях написал и известный политолог Михаил Виноградов.

В нашумевшей комедии Армандо Ианнуччи рассказывается о первых днях после смерти генсека и о борьбе его ближайшего окружения за власть. Мировая премьера состоялась в сентябре прошлого года на кинофестивале в Торонто. В картине сыграли Джейсон Айзекс, Ольга Куриленко, Стив Бушеми, Руперт Френд и другие. На российские экраны эту ленту первоначально собирались выпустить 25 января.

Справка infpol.ru

В Бурятии во время сталинских гонений пострадало около 20 тысяч человек, из них шесть тысяч расстреляли. Имена тех, кого объявили врагами народа, сослали в лагеря и лишили жизни, внесены в Книгу памяти. Только в нашей республике издано уже семь томов. В этом году периоду «большого террора» исполнилось 80 лет. Казалось бы, все «временные» ограничения, наложенные законом на личные дела репрессированных, должны быть сняты. Да и узнать о судьбах заключённых, теперь, по сути, могут не только их родные и близкие, но и все заинтересованные лица. Однако доступ к архивным советским делам всё ещё остаётся закрытым. Места массовых захоронений жителей Бурят-Монгольской республики, которые были расстреляны в далёких 30-х, пока не рассекречены.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях