На этой неделе в России прошёл Киберпонедельник — с 29 по 31 января более 100 крупнейших интернет-магазинов устраивали распродажи. Аналитики Яндекс.Кассы выяснили, что в эти дни сибиряки чаще всего покупали по сниженным ценам, стараясь сэкономить. В исследовании учитывались платежи жителей Новосибирска, Омска, Красноярска, Барнаула, Иркутска, Новокузнецка, Томска, Кемерово, Улан-Удэ и других городов Сибири. Люди оплачивали покупки через Яндекс.Кассу, к которой подключено свыше 75 000 онлайн-площадок по всему миру. Среди них — KupiVip, Wildberries, М.Видео, re:Store и многие другие.
В топ-3 товаров вошли очки, товары для здоровья, а также для детей. В Киберпонедельник число покупок оптики выросло в 3,8 раза по сравнению с другими днями января. Товаров для здоровья сибиряки купили в 3,6 раза больше, а для детей — в 2,8 раза.
Топ-10 покупок в Киберпонедельник 2018:
- Оптика
- Товары для здоровья
- Детские товары
- Косметика
- Зоотовары
- Офисные товары
- Одежда
- Бытовая техника и электроника
- Книги
- Товары для дома
Судя по среднему чеку, в Киберпонедельник людям действительно удалось сэкономить: 29–31 января он составил 1383 рубля, а в другие дни этого месяца — 1503 рубля. В дни распродаж на бытовую технику и электронику сибиряки тратили в среднем за раз 2871 рубль (в другие дни — 4879 рублей), на оптику — 2864 рубля (6345 рублей), на косметику — 3008 рублей (3346 рублей), на детские товары — 3317 рублей (4356 рублей), на товары для дома — 4660 рублей (5227 рублей).
Но за некоторые товары средний чек в Киберпонедельник был выше, чем в другие дни января: либо магазины предлагали в этих категориях небольшие скидки, либо люди покупали более дорогие товары, чем обычно. Так, в дни распродаж на одежду, обувь и аксессуары сибиряки тратили в среднем за раз 991 рубль (в другие дни — 906 рублей), на офисные товары — 2039 рублей (1914 рублей), на товары для здоровья — 2914 рублей (2323 рубля). Средний чек за зоотовары почти не изменился — 3541 рубль (3587 рублей).
Если сравнивать этот Киберпонедельник с прошлогодним, то сибиряки стали активнее участвовать в интернет-распродажах. Так, число покупателей увеличилось в 1,8 раза, количество платежей — в 2,1 раза. Вырос и средний чек — почти вдвое.
В исследовании учитывались платежи жителей Сибирского федерального округа за 29–31 января 2018 года и за 30 января 2017 года.