Информационное агентство Рейтерс сообщает, что компания "Mercedes-Benz" принесла извинения китайским нетизенам в социальной сети Weibo. Причиной тому стал пост в Instagram, в котором представители компании разместили фото одного из люксовых автомобилей фирмы, сопроводив его цитатой тибетского духовного лидера Далай-ламы. В цитате было сказано: "посмотрите на ситуацию с разных углов и вы станете более открытыми".
Внимательные китайские пользователи соцсетей пост заметили и не смогли пройти мимо, подняв волну критики в адрес производителя автомобилей. "Mercedes-Benz" на своей официальной странице в Weibo вынуждена была заявить, что спорный пост удален. Не ограничившись этим, компания заверила, что
Мы и наш международный персонал незамедлительно предпримем шаги по углублению нашего понимания китайской культуры и ценностей, что поможет стандартизировать наши действия во избежание повторения подобных инцидентов.
Поскольку огромный китайский рынок сбыта имеет большое значение для крупных мировых производителей, им приходится учитывать некоторые особенности политики Поднебесной. Те бренды, которые пренебрегают или недостаточно осторожно обращаются с географическими и политическими терминами, нередко страдают от репрессивных мер.
Месяц тому назад предупреждения от китайских регуляторов получили "Delta Air Lines" и "Zara", на своих сайтах указавшие Тайвань и Тибет как независимые страны. Всего пару недель тому назад гостиничная сеть "Marriott International" подверглась наказанию регуляторов, на семь дней закрывших сайт и приложение сети. Эта компания имела неосторожность указать в своих опросниках для клиентов страну пребывания, причем в качестве стран были перечислены в том числе Гонконг, Макао, Тайвань и Тибет.