Хурал
1760

В Бурятии обсудили вопросы образования

В Улан-Удэ прошел круглый стол депутатов Госдумы и Народного Хурала

В Доме правительства прошло совместное заседание «круглого стола» депутатов Госдумы РФ и Народного Хурала РБ на тему «Развитие образовательной инфраструктуры в регионах как условие и ресурс обеспечения качества и доступности образования».

12 февраля члены комитета Государственной Думы по образованию и науке, а также члены Народного Хурала Бурятии, представители Министерства образования и науки Бурятии и различных регионов обсудили важные вопросы, касающиеся инфраструктуры регионального образования. Спикеры отметили важные пункты обсуждения, наметили планы на дальнейшее сотрудничество.

«Круглый стол» открыл глава Бурятии Алексей Цыденов, он отметил главные составляющие этой обширной темы.

- Одна из основных задач - создание условий для повышения качества образования, а также основной акцент был направлен на инфраструктуру образования. В этом направлении ведется большая работа, но, к сожалению, недостаточная, - подчеркнул он.

За последние пять лет построено десять школ и шесть детских садов. В 2017 году построено четыре новые школы, капитально отремонтированы 29 школ, 2 спортзала в 17 районах республики. Начались работы по восстановлению детских садов за счет средств резервного фонда президента РФ, вместе с тем не решен вопрос о ликвидации третьей смены, не говоря уже о второй смене. Для решения проблемы намечено строительство пяти объектов. Необходимая сумма - около 2,3 млрд рублей.  С учетом ограниченности финансирования, разработана схема концессионного соглашения, которая предусматривает постройку школы. А расплачиваться республика будет на протяжении 10 лет. Важным вопросом остаются кадровая политика и подготовка учителей. Среднегодовая потребность - 200 человек в год.

Председатель Народного Хурала Республики Бурятия Цырен-Даши Доржиев также поприветствовал от имени Народного Хурала всех участников заседания. Он отметил, что приоритетной задачей образовательной программы 2013 - 2020 годов является развитие инфраструктуры и экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего дополнительного образования.

Ведущий заседания председатель комитета Государственной Думы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что должна вестись борьба за увеличение финансирования образовательной системы. Также он выделил минусы и плюсы образования. Обратил внимание на разваливающиеся стены и потолки в вузах и многие другие узловые моменты. 

- От уровня образованности государства зависит будущее нашей страны. У нас есть достижения, не так давно был обнародован всемирный рейтинг, в этом году оценивался уровень начального образования, и наша страна заняла в этом рейтинге первое место. Ситуация оценивалась в 48 субъектах нашей страны. У нас есть достижения в области инфраструктуры,  в какой-то степени мы решили вопрос с детскими садами. Была запущена важная программа, которая позволила оптимизировать все важные мероприятия, - отметил он.

Также спикер выделил явные минусы и подчеркнул, что необходимо бороться за увеличение финансирования в связи с демографическим подъемом последних лет, с увеличением числа учащихся во вторую смену и даже в третью.

 - Достижений было не так мало, есть проблемы системного характера. Что такое инфраструктура образования? Это школа, детские сады, университеты и институты. Образовательная среда охватывает абсолютно все области нашей жизни, библиотеки, театры, школьные библиотеки, вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Все это должно быть рассмотрено как единый комплекс. Эти системы подчиняются различным ведомствам, которые находятся в разных административных плоскостях, но они взаимодействуют друг с другом. Библиотека обслуживает только студентов, а ведь могла функционировать как серьезный образовательный центр всей республики, - отметил Вячеслав Никонов.

Также он выделил, что кошмарить бизнес у нас в России запрещено, зато выражать недовольство в адрес образовательной системы можно.

- Инфраструктура объединяет ряд условий, одно из них - обеспечение глобальной сетью. Не во всех районах она есть. Программа школьных автобусов у нас вызывает большое беспокойство, проблема до сих пор не решена, несмотря на то, что эти деньги уже были выделены. Дума проголосовала, а правительство не спешит решительно обратиться к проблеме. Тема кадров - проблема серьезная, от которой зависят сети наших образовательных учреждений. У нас в России сейчас 42 тысячи школ, из них 26 тысяч - это сельские школы. Сельских немного больше, чем городских, поэтому проблемы будущего не вполне однозначные, - отметил председатель комитета Государственной Думы.

Не мог он обойти вопрос, касающийся безопасности школ в Бурятии.

- Трагический случай в Сосновом Бору - это серьезный сигнал, что мы явно недорабатываем с вопросами, связанными с безопасностью, и это на самом деле комплексная большая проблема, которая представляет вызов всему нашему обществу. К сожалению, случаи нападения на учителей и учеников в городах России - это серьезный случай. И здесь важно подумать о духовном развитии детей и их ценностях. Из образования ускользает воспитание правового сознания, нравственного совершенства личности.

Автор: Нина

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях