пожар
20042

Невеста погибшего сотрудника DNS: «Они сделали все так, чтобы он не смог спастись и сами даже пальцем не пошевелили»

Родные Максима Батуева рассказали новые подробности трагедии

Фото из архива С. Дашибаловой

Вспоминая 1 февраля, и натыкаясь в интернете на видео, сделанные в тот злосчастный вечер на пожаре, невольно представляешь страх в глазах погибшего 26—летнего Максима. Ранее мы публиковали хронологию случившегося, из которого видно, что молодой человек около часа в одиночку боролся за свою жизнь в огненном плену.

Сейчас следственный комитет и пожарные проводят проверку. Руководство компании, которым мы выслали запрос еще 9 февраля, по-прежнему молчат. Тем временем родные начали уже свое расследование, опрашивая в социальных сетях очевидцев.

С infpol.ru связалась невеста погибшего Максима, которая рассказала все, что ей удалось узнать.

- Сейчас компания наняла уже адвоката. У них выстраивается своя более или менее правдоподобная версия. Была комиссия по расследования несчастного случая на производстве и по поводу гибели сотрудника. В первый день, 12 февраля, на комиссии опрашивали двоих сотрудников. Они путались в показаниях, противоречили друг другу и даже не совпали с протоколом от 2 февраля. Сначала говорили, что был комплект ключей, но они не знали, где он находится и какого цвета. Тогда комиссия решила перенести заседание, и когда опрашивали оставшихся сотрудников, те уже под копирку одинаковыми формулировками отвечали – какого цвета ключи, где хранились, какие журналы для ознакомления они подписывали. Все заучено одно и тоже. Их однозначно обработали, - уверена Снежина Дашибалова, невеста погибшего Максима Батуева.

Почему не сказали пожарным?

Исходя из составленной хронологии, Максим увидев пожар, сначала позвонил коллегам, но, не дождавшись помощи и едва дыша, пытался сам сломать рольставни.

- В тот вечер я была в офисе Сбербанка, когда услышала шум сверху, будто кто-то что-то огромное кидает, ломает. Сотрудники начали между собой переглядываться и похихикивать. Потом нас эвакуировали, и только увидев на улице охваченное огнем здание, мы поняли что, наверное, там был человек и это он все кидал, пытаясь вырваться, - рассказала нам очевидец.

Ее слова подтвердила и невеста погибшего.

- Уже после пожара, когда мы зашли в магазин, то увидели помятые рольставни. Это Максим бил по ним, пытаясь выбраться.

Придя в себя, Снежина начала опрашивать коллег своего жениха, чтобы разобраться, что же там произошло на самом деле и почему ему никто смог помочь.

- Управляющий этого магазина, которому Максим звонил, сказал, что пришел на место пожара через пять минут, так как живет неподалеку на Ключевской. Когда мы у него начали расспрашивать, он сказал, что пожарным не сообщал что внутри человек, потому что он не был уверен. Как он не мог быть уверен, когда  Максим сам ему звонил, и он прекрасно знал, что тот остался красить. Даже если он предполагал, что Максим вышел, мог хотя бы сказать что там должен быть человек.

Помимо управляющего на место ЧП прибыла и кассир.

- Она живет в двух минутах от магазина, и у них была договоренность, перед тем как она уходила. Три кредитных эксперта слышали, что Максим спрашивал у ребят - Что мне делать, когда я закончу. Кассиру звонить или кому? И эта девушка была на пожаре и плакала. Говорила, что она вечером ранее его закрывала и должна была открыть.  Сегодня тоже должна была прийти. Тоже самое было и в протоколе, но потом девушка поменяла показания. Заявив, что никого не открывала и не закрывала. И никто ей не звонил. Все сотрудники, которые были на опросах говорят сейчас, что вызовы того вечера у них не сохранились. Двух недель не прошло, а уже их телефоны чистые. У них была группа в вайбере, где они переписывались на разные темы. Я уверена, что он и в вайбере писал.

Снежина уверена, что коллеги могли спасти ее так и не состоявшегося мужа.

- Если бы управляющий пришел и открыл запасной выход, то он был бы жив. Если бы просто открыли двери… Он ведь был тогда еще жив и в сознании. А  он просто пришел и сел в машину к дознавателям. Они все сделали так, чтобы он сам не смог спастись и даже пальцем не пошевелили, чтобы спасти его.

Слезы у матери Максима и его невесты не высыхают на лицах до сих пор. Девушка в окружении вещей своего любимого не перестает смотреть совместные фото.

- Мы с Максимом познакомились два года назад. В октябре прошлого года была свадьба у его старшего брата. И в этом году весной уже должны были мы ставить хадак… 

  

Автор: Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях