После трагедии в школе №5 в Сосновом Бору прошло полтора месяца. За это время дети вернулись в свои классы, из больницы выписали пострадавших, вроде жизнь продолжается. Но это только на поверхности. Специалисты всех уровней работают над устранением недочетов в системе образования и предупреждением подобных ситуаций.
Учительница не понимала, что делала
Вчера, 5 марта состоялось заседание консультативного совета женщин при мэре Улан-Удэ. На нем общественницы обсудили вопросы воспитания детей и обнажили проблему психического состояния девятиклассника, набросившегося с топором на школьников.
Во время совещания женщины вспомнили, что учительница по русскому языку постоянно ставила подростку «двойки».
- Учительница подряд ставила три «двойки». Из аппарата уполномоченного ей задают вопрос: «Почему так долго держите ребенка в травматической ситуации?». А учительница говорит: «Он плохо знает предмет». Ей еще раз задают вопрос, она не понимает. Он плохо учится, говорит. Я еще раз задаю вопрос: «Почему вы в течение трех недель создаете напряжение?». И мы понимаем, что учительница не задумывается, что происходит, - пересказывает председатель правления городской ассоциации «Семья», педагог и психолог Татьяна Сенгеева.
В своей речи она отметила, что дети стали более чувствительными и эмоционально уязвимее. И дело не только в плохих оценках, которые получал старшеклассник.
- При мне федералы потребовали у руководства пятой школы список сирот, список приемных семей и список неполных семей. Надо отдать должное, третий список тоже имелся в школе. Но когда он потребовал четвертый список, у нас его вообще не оказалось. Список, где воспитываются дети мачехами и отчимами. Эти списки нам теперь надо создавать. Оказывается, даже в такой ситуации дети автоматически попадают в травматическую группу, - объясняет психолог.
«Мама немножко пугает»
После этого эксперт привела примеры, когда родители считают нормальным, если ребенка можно бить или не кормить.
- Все-таки он не хотел жить. И это его нежелание жить позволило создать картину, что так же легко можно лишить жизни и других людей. Эта больные темы с несложившимися отношениями с родным кровным отцом и несложившиеся отношения с отчимом привели его к этому состоянию, - считает Татьяна Сенгеева.
Во время выступления психолога досталось и матери девятикласника. По ее словам, мать гордилась, что могла подраться с мужем и вести себя «защищенно».
- Меня мама немножко пугает. Я сначала думала, она от пережитого в шоке. Оказывается, сама по себе такая. Это такой страшный показатель - эмоциональная холодность. Совершенно холодная женщина. Знаете, а его можно было вовремя остановить. Когда мальчик не видит теплоту женщины, это может закончиться такими эмоциональными срывами, - высказала свою точку зрения Татьяна Сенгеева.
После этого специалист отметила, что неврозы и психологические проблемы детей можно вылечить. К примеру, основным «лекарством» является благоприятный климат в семье без ссор и конфликтов. Да и вообще, чем чаще ребенок будет смеяться, тем крепче и доверительней отношения в семье.