На днях информационные агентства опубликовали фотографии прощания с друзьями Тэ Сона из группы Bigbang. Айдол отправляется служить в армию до середины декабря 2019 года. Чуть раньше в армию пошел Тэян из той же группы. Их прощание было сравнительно тихим и заняло всего несколько минут.
Старший брат Тэяна написал в Инстраграмме:
Любимый братишка... Жду твоего возвращения ~ присмотрю за нашим домом. Обычно я весельчак, но почему-то сейчас я плачу. Не болей и будь осторожен. Я люблю тебя. Очень.
Не было ли это письмо чрезмерно драматичным? Вряд ли. Что ни говори, но корейская армия периодически сталкивается с противником на поле боя и вплоть до недавней Олимпиады в Пхёнчхане вероятность крупномасштабной войны была высока, как никогда за последние десятилетия. Да и вообще, армия есть армия, драматизма в этой структуре хватает и в мирное время.
Всего неделей раньше пошел на действительную службу G-Dragon, а TOP начал службу год назад. Почти весь Bigbang теперь в армии, кроме Сынри, который планирует взять оружие после записи сольного альбома. В середине года уйдет и он.
Сложнее всего пришлось TOPу, который завел в группе обыкновение отправляться в армию без массовых и помпезных прощаний. Ему выпало служить в полиции, но потом был скандал с курением марихуаны, его осудили на двухлетний испытательный срок, вышвырнули из полиции и отправили дослуживать в качестве рабочего на госслужбе. Это аналог альтернативной службы, и это не считается особо почетной миссией в Корее. Когда в Сеть попала фотография TOPа в фартуке и с разделочной доской, многие поклонницы айдола не могли сдержать слез от жалости.
Сложности были и у Сая (Psy), автора и исполнителя знаменитого Gangnam Style. В свое время он что-то натворил во время альтернативной гражданской службы, получил взыскание, скандал, бан на корейском телевидении, и в итоге вынужден был отправиться служить в армии во второй раз! Он единственный корейский артист, кому пришлось дважды пройти военную службу.
Армия в Корее - объект национального обожания, при этом народ как-то умудряется найти достойный баланс между искренней любовью и оголтелым милитаризмом. Ничего похожего на военный угар в Корее не заметно, при этом редчайшие попытки звезд поп-музыки и кино "откосить" вызывают скандалы невероятной мощи. И дело тут не в повышенной возбудимости государственных органов и консервативного руководства корейских телекомпаний. Сильнее всех бьет своих же любимцев почтеннейшая корейская публика. Гнев корейского фаната - это поистине страшная сила.