Азия
11522

Бубном по оппонентам. Как и почему политики Бурятии используют черную магию, колдунов и шаманов

Оккультные пристрастия людей, которые влияют на наши судьбы

Фото: russianstock.ru

Об этом знают все политики, но стесняются говорить вслух. Неудобно бывшим коммунистам-атеистам, сейчас членам других партий, в XXI веке признаваться в том, что они тайно прибегают к помощи темных сил. Что же заставляет их обращаться к шаманам и колдунам в политической борьбе? И какие способы те используют? 

Оговоримся сразу, почти все наши собеседники из политических кругов категорически отказывались от интервью об этом. 

- Это сугубо личное дело каждого, во что верить и к кому ходить для обрядов! – самый популярный и вполне резонный ответ наших собеседников. 

И только на условиях анонимности некоторые из них согласились открыть тайны своих оккультных пристрастий. 

- Понимаете, я же крещеный в православной вере, в церковь хожу. Уж кто донес батюшке, что я езжу к одной известной шаманке, не знаю. Но батюшка меня чуть не прибил на последней исповеди. Я ему пытался рассказывать, что у  этой шаманки в очереди сидели даже семейские, то есть старообрядцы. Уж они-то вроде крепки в вере. Но для моего батюшки это был не аргумент, – вздыхает мой первый собеседник, – да и перед избирателями неудобно, что я хожу и в церковь, и к шаманам. 

Шаманка, о которой он рассказывает, действительно, живет в Мухоршибирском районе и у нее часто бывают не только ее земляки - известные политики. Причем независимо от национальности и вероисповедания. В соседнем Бичурском районе тоже живет шаманка, к которой ездят многие депутаты Хурала и терпеливо сидят в очереди. 

Гарантий больше

Отметим, что стоит разделять, когда человек с детства исповедует шаманизм и когда прибегает к нему на всякий случай. 

- Я уроженец Иркутской области и всегда ходил к шаманам. Там вообще принято по разному поводу ходить к шаманам. А перед выборами к ним ездят все. И буряты, и русские, и «единороссы», и коммунисты. Слышал, что находятся такие, кто насылает проклятия и порчу на соперников. Я никогда к такому не прибегал. Прошу у родовых духов поддержки и всё, – клянется другой политик. 

- Но вы же крещеный? 

- Ну и что? Я и в церковь хожу. Моих предков крестили. 

- Зачем в дацан тогда ходите? 

- На всякий случай, для спокойствия, гарантий больше… 

И таких людей среди политиков Бурятии оказалось неожиданно много. Например, после того как высокие посты в правительстве республики заняли сразу несколько выходцев из Мухоршибирского района, в дуган маленького села Зандин стало приезжать множество политиков, желающих продолжить карьеру. 

- Политики ведь тоже люди и хотят увеличить свои шансы, усилить свои позиции и для этого используют любую возможность, в том числе обращаются к шаманам. Могут пойти сразу к нескольким шаманам и ламам, – говорит Игорь Пронькинов. 

Он единственный из наших собеседников, кто согласился открыто рассказать о своем опыте и  деятельности. Дело в том, что Игорь Пронькинов имеет опыт работы, как в предвыборных штабах, так и кандидатом. 

- Я и сам тогда обращался к шаманам. У меня была своя команда шаманов и ясновидящих, – вспоминает свою бытность политиком нынешний шаман. 

В 2006 году он получил посвящение как родовой шаман. И не видит ничего крамольного в том, что политики ездят к самым разным шаманам, а не только своим родовым. 

- Клиентов и их шаманов я назвать не могу. Не знаю, да и неприлично это. Человек может обращаться к любому шаману. К тому же не все имеют родовых шаманов, – объясняет Пронькинов. 

Погибла во время выборов

Когда в 90-е годы в Бурятии начались первые выборы президента республики и депутатов Хурала, оживилась и религиозная жизнь. Никто уже не скрывал своей веры и даже подчеркивал свой вклад в восстановление храмов. Но тогда же и пошли первые разговоры о том, что на выборах кандидаты используют темные силы. Частично этим слухам способствовало то, что самый известный политик того времени Владимир Саганов тяжело заболел сразу после президентских выборов 1998 года и скоропостижно скончался. 

- Я сам не был свидетелем, но слышал от людей из близкого окружения Саганова, что шаманка, которая «работала» на Саганова, погибла во время выборов, не смогла противостоять противоположной команде, – вспоминает Игорь Пронькинов, снявший в 1998 году свою кандидатуру в пользу Владимира Бизьяевича. - Насколько мне известно, на противников  Саганова работали целые команды шаманов, ведьм и колдунов. Но вряд ли смерть Саганова связана с этим, на мой взгляд, причина в другом. 

Шаман вместо бандита

На выборах меньшего уровня в штабах часто можно было наблюдать, как после каждой процедуры, например, сдачи подписей или заявления на выдвижение, кандидат с родственниками ездил «брызгать»  к своим шаманам. Брат одного известного политика, возглавлявший его штаб, даже любил припугивать  знакомством с «крутыми» шаманами. 

- Я к бандитам даже обращаться не буду. Покапаю у шамана на тебя, и ты сам умрешь,  - угрожал сей начальник штаба. 

Недешево обходились ему поездки к шаманам в Иркутскую область, которые требовали то зарезать черного козла, то привезти ящик водки. Сейчас этот политик говорит, что припугивал недругов шаманами в шутку. Но к своим родовым шаманам он ездит до сих пор по каждому важному политическому поводу. 

- Обращаться к шаманам в Бурятии земляки запретили. Говорят, что здесь они ненастоящие, с буддизмом связанные, – объясняет он. 

Действительно, в 2011 году недалеко от села Нижняя Иволга прошел тайлган поклонения и почитания Эмнэг Тоодэдэ. На обряд приехали шаманы общественных организаций «Сахилгаан» и «Бургэд», действующие на территориях Аларского, Нукутского, Боханского, Осинского, Качугского районов. На пресс-конференции они как гости не побоялись обвинить хозяев - своих забайкальских коллег в «ненатуральности» из-за близости к буддизму. 

- На выборы часто привозят своих шаманов те политики, кто имеет корни на западной стороне Байкала. Вроде надежнее, свои люди, не сдадут и не расскажут никому, – признается наш собеседник. 

Политические обряды

Самый нашумевший политический обряд прошел в прошлом году недалеко от дома в Сотниково, где тогда проживал глава Бурятии Вячеслав Наговицын.

Снятый на видео шаманский обряд с просьбой, чтобы руководитель республики покинул ее без обид, вызвал бурную реакцию в соцсетях и СМИ. Было ли это шоу с целью напугать главу республики или реальный обряд? Спустя год с лишним после тех событий мы не могли не спросить у собеседника, сколько стоят такие «политические» молебны и не опасны ли они для самого шамана? 

- О расценках мне сложно судить, но я думаю, что, скорее всего, «политические» обряды дороже, – осторожно отвечает Игорь Пронькинов. - Обряд против Наговицына был проведен все-таки из благих побуждений, в интересах республики и ее народа. Я не думаю, что для шамана это было опасно. Обряд против Наговицына был, на мой взгляд, больше похож на шоу, а его уход вполне закономерен. Политически это была очень слабая фигура. 

Козел отпущения

В прошлом году улан-удэнцев взбудоражил разгуливающий на окраине города козел, украшенный ленточками. Выяснилось, что это животное участвовало в шаманском обряде. 

- С черным козлом или козой делают обряд «гомдолоо тараха» - избавление от проклятья, – не скрывает Игорь Пронькинов. - Но животное после некоторых манипуляций живым отпускается в степь. В принципе обряд конем можно делать и родовым духам. Но есть божества, обряд которым делают исключительно конем. 

На вопросы о просьбах политиков «открыть третий глаз», а то и провести обряд смерти или наслать болезни на соперников наш собеседник отвечает отрицательно. 

- Я не исключаю, что отдельные шаманы могут применять элементы черной магии. Но, думаю, это бывает очень редко и к шаманизму не имеет отношения.  «Третий глаз открыть» просто так по желанию невозможно, – качает головой Игорь. - Люди бывают разные, и плохие, и хорошие. Это относится и к шаманам. Есть шаманы, которые могут просить духов нанести вред конкретному человеку, в том числе конкуренту в политической борьбе. 

Подклады у дверей

Вдова писателя Даширабдана Батожабая в своих воспоминаниях поделилась случаями, когда находила у порога своей квартиры мусор или землю. 

- Еще бывает, что подбрасывают крупу, соль, втыкают иголки в карниз. Это называется «подклад». В него вкладывают все плохое, что вам желают, - со знанием дела рассказывает наш следующий собеседник. 

Точнее, она собеседница, активный в прошлом политик Людмила. Как женщина она эмоциональна и припоминает многие жуткие детали того, с чем ей приходилось сталкиваться: 

- Однажды в мэрии мне воткнули иголку в волосы. Тогда у меня были пышные волосы и высокая прическа.  Поэтому я даже не заметила, когда и кто это сделал. Я ездила к одной бабке в Тарбагатайском районе гадать. Она мне рассказала, что это порча на иглу. Для нее берут иголку, обязательно новую. И читают на иглу девять раз заговор: «Заговариваю иглу, читаю слова сильные. Пусть не будет (имя) покоя и мира. Да будет так. Аминь». Бабка посоветовала мне поискать еще иглы в своем доме. И точно, я обнаружила иглу в дверном косяке, вторую ниже плинтуса. Пришлось сделать «откат», чтобы  порча вернулась на того, кто это сделал. 

Но есть и гораздо более распространенные методы, которыми, как выяснилось, грешат даже молодые люди. 

Живого как покойника

- Одна женщина-депутат, когда обижалась на кого-то, шла в церковь и ставила свечу за упокой его души. У нее это было поставлено почти на поток. Будучи пьяной, она мне проболталась. Знаю, что и на меня она не раз ставила свечку. 

- Ужас-то какой! А как вы узнали? 

- Вместе с ней попала в одно время в храм. Как раз накануне мы с ней крепко поругались. Вы же знаете, что в наших церквях свечи за умерших и живых ставят в разных местах. За умерших - на так называемом «канунном столике», над ним крест с распятым Христом. А за живых - на всех остальных круглых подсвечниках. Так моя коллега демонстративно сделала это, усмехаясь мне в лицо! – содрогаясь, вспоминает бывший депутат. 

Еще в 90-х годах в районе Зауды жило много осевших цыганских семей. В одной из них жила известная бабушка, чьи проклятия считались самыми сильными. 

- Но бралась она только тогда, когда что-то знала о вине проклинаемого.  Я к ней поехала после того случая. Бабка сказала купить и привезти яйца. Она их потом разбивала в посуду и шептала. Вроде бы свежие были яйца, а выглядели как протухшие. Глядя на них, шептунья увидела, что на меня в церкви свечку поставили «головой» вниз, – вспоминает Людмила. - Сама я никогда таким не занималась. Но знаю много людей, особенно женщин, кто так отводит душу. Говорят, что после таких участившихся случаев в некоторых храмах  ввели правило: предъявлять свидетельство о смерти, чтобы принять заказ на заупокойную службу. 

У них и у нас

Конечно, можно списать все эти нехорошие суеверия традициями и отсталостью Бурятии. Но  даже в технологически развитой Южной Корее не так давно разразился крупнейший оккультно-политический скандал XXI века. Президент страны ушла в отставку, когда СМИ узнали, что в своих политических решениях глава государства опиралась на гадания шаманки буквально во всем: от выбора одежды до определения политики по отношению к КНДР. Более того, гадалка вносила правки в важнейшие государственные документы. Так что дело в нас самих и нашем выборе.

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях