Возможно, эта история так бы и затерялась в новостной ленте похожих происшествий, однако нам удалось узнать шокирующие подробности, благодаря которым на трагедию можно взглянуть под другим ракурсом. Безобидная, на первый взгляд, жертва, как оказалось, держала в страхе все село, а глава, как уверяют местные, пытался защитить сельчан. В неоднозначной истории попытался разобраться журналист «Информ Полиса».
Хронология событий
В конце февраля в село Верхний Торей Джидинского района приехал навестить пожилую мать 56-летний уроженец этого же села с гражданской супругой. Узнав о возвращении Чимита (здесь и далее все имена изменены. – Прим. ред.), торейцы не на шутку испугались. Детей перестали отпускать в школу, рядом с которой и находился дом незваного гостя. Одинокие женщины боялись выходить на улицу, запершись в домах.
И бояться, как оказалось, было за что. Мужчина был неоднократно «судим за насильственные и корыстные преступления в отношении односельчан».
Жители искренне надеялись, что Чимит вскоре покинет их село, но, не дождавшись, решили обратиться к главе поселка с просьбой выпроводить гостя. После недолгих уговоров 36-летний глава пришел к Чимиту и настойчиво попросил покинуть Верхний Торей. Тогда, испугавшись, незваный гость пообещал. Однако не спешил держать слово.
10 марта глава вместе с двумя приятелями пришел домой к Чимиту. Что произошло в тот день, уже через три дня сообщил следственный комитет по Бурятии.
- После употребления спиртных напитков трое местных жителей решили проучить его. Они приехали на грузовике к дому мужчины, вызвали его на улицу и сразу принялись наносить удары руками и ногами по голове и туловищу. Затем злоумышленники загрузили свою жертву в кузов машины, увезли на окраину поселка, где продолжили избивать, - сообщили в СКР.
Спустя час они привезли потерпевшего обратно. Его сожительница вызвала медицинскую помощь. Однако мужчина вскоре скончался от травм головы, многочисленных переломов ребер с повреждением внутренних органов.
По данному факту следователи завели уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего смерть потерпевшего».
Подозреваемых задержали, и им было предъявлено обвинение.
- В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении всех обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу, - уточнили в ведомстве.
После возбуждения уголовного дела следствием проведены обыски в домах у подозреваемых мужчин. В гараже у главы был обнаружен и изъят мешок, наполненный марихуаной.
Он был настоящим извращенцем и маньяком!
Убийство в Верхнем Торее быстро облетело новостные сводки СМИ республики. Нам же удалось связаться с жителями и узнать, что они встали на защиту подозреваемого и сейчас активно собирают подписи за его освобождение.
По официальным данным, в Верхнем Торее проживает более 500 человек. По неофициальным – около 800. Уже больше половины жителей села подписали документ, при этом сбор подписей еще не закончен.
- Виктор Дашинимаевич у нас уже десять лет работает. Народ его уважает и всегда поддерживает. Он возобновил работу садика, школу нам построил, дом культуры отремонтировал, при нем открылись секции для детей, каждый год дорогу делает, уличное освещение. Все обещания полностью выполняет. Я не знаю, что там случилось, может, просто перегнул палку, но убивать точно не хотел. У него ведь дочка совсем маленькая – всего два годика. Он за своей матерью ухаживает. Не такой он! А этого маньяка не жалко, - рассказал «ИП» житель села Алексей.
Отметим, все опрошенные нами жители Верхнего Торея без колебаний встали на защиту подозреваемого. По их словам, глава искренне радел за сельчан, все три срока его не то что выбирали большинством голосов, а даже уговаривали баллотироваться вновь. Да и сам он, уверяют сельчане, был примером благополучного отца семейства, который вел здоровый образ жизни. Но не будем забывать и о других спорных фактах – согласно официальной позиции следователей, в момент нападения мужчины находились в состоянии алкогольного опьянения, а в гараже главы села был обнаружен мешок с марихуаной. Следствию предстоит выяснить его происхождение.
Мы попросили сельчан рассказать и о погибшем. Но чем больше мы узнавали его биографию, тем больше ужасались, насколько насыщена она страшными фактами.
- Когда он в 90-х годах жил в Северобайкальске, то убил и изнасиловал мужчину. Ему тогда 30 лет было. Затем изнасиловал мать-героиню в Верхнем Торее. Он знал, что она не ходячая и жила в последнее время одна. Проник к ней в дом и несколько часов издевался. Тогда она выжила, а через некоторое время умерла, - рассказала ужасающие подробности другая жительница села Соела.
По словам торейцев, в местах не столь отдаленных сейчас находятся и его старший брат и старший сын.
- Его мать ни с кем в селе не общается. Никто не знает, работала ли она когда-нибудь. У нее трое сыновей. Старший сейчас в тюрьме сидит за убийство. Средний Чимит, а младший восемь лет назад повесился. У Чимита у самого трое сыновей. Старший тоже в тюрьме и тоже за убийство. Средний и младший живут в другой деревне, - утверждает сельчанка.
Убил на глазах у ребенка
После освобождения из тюрьмы Чимит вернулся в родное село, говорят торейцы. Однако маниакальные наклонности в нем, несмотря на весьма жесткие условия на зоне, сохранились.
- Как вернулся, пришел к своей соседке, которая жила с маленьким ребенком одна. Не знаю, что ему надо было. Знаю только, что он на глазах маленького мальчика убил и изнасиловал его мать. И это несмотря на то, что у него тогда была гражданская жена. Жили они через стенку! - продолжила свой рассказ Соела.
«Информ Полису» удалось найти того самого мальчика. Сейчас ему 19 лет, учится в Иркутске на врача. У него вполне обычная жизнь, но необычное желание – стать нужным для общества и лечить детей. Удивительно, но, несмотря на пережитое, в нем совершенно нет злости к убийце матери.
- Я узнал, что его убили, от сестры. Нет, не было желания встретиться. Ничего не почувствовал, когда мне сказали, что его больше нет. Я стараюсь не думать об этом. Учусь в университете на третьем курсе. Всё хорошо, - сказал Олег.
Мы попросили юношу вспомнить тот день.
- Мне было тогда лет шесть. Был август. Он пришел поздно вечером. Мама закрылась, он стал камнем кидать в стекла. Помню, как мама на веранде собирала стеклышки и выбрасывала. Я стоял у входа в дом. Было темно. Он зашел на веранду и кинул в маму топором. Она закричала. Потом он схватил меня за грудки и выкинул в дом, закрыв дверь. Я опять подбежал к двери, а он уже вытащил маму на улицу. Я очень испугался, начал собирать вещи и пошел к тете. Там меня успокаивали. Потом была милиция…
С тех пор Олег жил у тети. Он доучился в Торейской школе и по окончании уехал поступать в университет. Кирпичный двухквартирный дом, в котором прошло его детство, до сих заколочен. Через стенку по-прежнему живет семья Чимита. Олег же старается вспоминать из детства только самое хорошее.
- Помню, что мама любила выпекать оладьи и блинчики. Все было очень вкусно. Помню, как покупала мне мороженое в пластиковом контейнере. Мы с ней играли в прятки, ходили вместе на ее работу в детский сад, где катались с горки. Мама со мной тоже скатывалась, - в этот момент голос Олега дрогнул, а у меня подступили слезы.
После интервью 19-летний юноша показывает мне фотографии с мамой. На снимках – немного уставшая, счастливая женщина, с любовью и нежностью обнимающая сына. Такой и запомнил он свою любимую маму.
«В поле зрения сотрудников полиции не попадал»
В МВД по Бурятии нам сообщили, что погибший был освобожден условно-досрочно.
- Гражданин, 1961 г.р., был осужден в 2006 году судом Джидинского района Республики Бурятия по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство». Из ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Бурятии освободился условно-досрочно в августе 2017 года. После окончания срока условно-досрочного освобождения гражданин на профилактический учет в ОМВД России по Джидинскому району не встал (ответственность Федеральным законодательством не предусмотрена). В поле зрения сотрудников полиции не попадал, в территориальный орган внутренних дел не доставлялся, к административной ответственности не привлекался. В связи с отсутствием у гражданина административных правонарушений, предусмотренных главами 6, 19 и 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основания для установления в отношении него административного надзора отсутствовали.