В Министерстве промышленности и торговли РФ выступили против обнуления ввозных пошлин на электрокары в среднесрочной перспективе. Предположительно это «негативным образом скажется на развитии производственных компетенций», — цитируют «РИА Новости» представителя ведомства.
- В качестве возможной поддержки развития электротранспорта проектом стратегии [развития автопрома до 2025 года – примечание редакции] предусмотрены государственное стимулирование спроса, создание благоприятных условий для производства компонентов электромобилей, развитие инфраструктуры, а также поддержка НИОКР в сфере электродвижения, — сказали в Минпромторге.
Представитель ведомства отметил, что в целях поддержки производства и развития рынка электротранспорта в России разработана специальная программа, которая рассчитана на 2018-2020 годы. Каждый год из бюджета на её реализацию будет выделяться по 1,5 миллиарда рублей.
Напомним, в странах ЕАЭС нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами перестала действовать 1 сентября 2017 года. На сегодняшний день она составляет 15%.
Согласно оптимистичному сценарию развития российского рынка, который лёг в основу стратегии развития автопрома, доля электрокаров в совокупном объёме продаж к 2020 году должна достичь 1,0-1,5%. Таким образом их продажи могут составить 15 000 – 25 000 «розеточных» автомобилей в год.
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в скором времени профильные ведомства должны подготовить различные меры господдержки электротранспорта, подобные тем, которые уже действуют для традиционного автопрома: льготное автокредитование, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и иные.
Владельцев электромобилей также предложили освободить от транспортного налога. Инициаторы хотели ввести эту меру с 2018 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс. Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами.