Баир Зоригтоевич Жамсуев, индивидуальный предприниматель, основатель мебельного салона «Райтон» в Улан-Удэ, рассказал свой путь от успешного студента до полноценного предпринимателя.
- Я считаю, мне повезло, когда я попал в команду Николая Мрочковского и Андрея Парабеллума. Еще будучи студентом международного факультета управления в Томском государственном университете, занимался запуском «под ключ» образовательных проектов. Благодаря им я получил доступ к лучшим бизнес-технологиям в России в области продаж, маркетинга и управления персоналом. К тому же познакомился с огромным количеством известных на всю страну бизнес-тренеров, - начал он свой рассказ.
Путешествовал и работал
В 2011 году был организован тренинг «Быстрые деньги в консалтинге», в ходе которого Баир Жамсуев отвечал за организацию и адаптацию материалов для участников тренинга, занимался кураторством, получал обратную связь и работал над поиском решения для консультантов, как поступать в той или иной ситуации. Навыки организатора укреплялись с каждым подобным тренингом.
- Благодаря такой школе уже после университета я пробовал консультировать людей самостоятельно. Ко мне начали прислушиваться предприниматели Томска. После университета основной вид заработка был через Интернет. Проще говоря, я работал полдня на пляжах Египта, в отелях Гонконга, в ресторане на Marina Bay в Сингапуре. То есть работал и путешествовал. Значение играл лишь стабильный доступ в Интернет, - вспоминает предприниматель былые дни.
Однако одиночные путешествия без родных, школьных и университетских друзей стали быстро надоедать.
- Хотелось, чтобы дорогие для меня люди получали те блага, к каким у меня открылась дверь. Я приехал в Улан-Удэ и начал развивать консалтинг, знакомиться с местными предпринимателями и известными людьми. В ходе работы над консалтингом почти все местные предприниматели на встречах задавали вопрос: «А помимо консалтинга, какой у тебя бизнес?». И чтобы закрыть данный пробел, появилась потребность в самостоятельном бизнес-проекте, - рассказывает Баир Жамсуев.
Производство – дело дорогое
Молодому человеку повезло. Один из местных предпринимателей подсказал относительно свободные ниши: производство анатомических матрасов и натяжных потолков. Баир заинтересовался матрасами.
- Мне помогли с поиском оборудования, поставщиков, расчетами, сколько и какой материал необходим для одного матраса – все это и даже больше «на блюдечке» предоставил скромный местный предприниматель, который добился больших высот, - признался нам участник премии «Серебряная стрела».
Уже понимая некоторые законы бизнеса, он осознавал: производить матрасы – это не проблема. А вот сбыт - та задача, которая стояла первой перед открытием. Так Баир Жамсуев связался с фабриками «Орматек» и «Аскона», лучшими в России в своей области.
- Каково же было мое удивление, когда я узнал, что для Бурятии всего на 10% дешевле открыть свое производство, нежели закупаться напрямую у «Орматека» или «Асконы». При этом в производстве существует множество рисков. Зарплату дополнительную плати, кредит на оборудование плати, над маркетингом думай, сертификаты, что матрасы действительно имеют ортопедические свойства, получи… И даже учитывая все эти факторы, вряд ли мои матрасы будут такими же качественными, как у компаний №1 и №2 в России. Было принято решение на время отказаться от идеи собственного производства. Сравнив разные предложения, остановился на бренде «Райтон» от фабрики «Орматек», о чем ни капли не жалею, - обосновал свой выбор предприниматель.
Сколько нужно денег?
На вопрос, сколько было вложено средств, Баир Зоригтоевич отметил, что на сегодня это уже неактуальная и бесполезная информация.
- Если говорить о том, сколько сейчас нужно для открытия одной точки «Райтон», то это от двух миллионов рублей. Только у меня эксклюзивные права и вы не сможете открыть ее в нашем регионе, - подметил Баир Жамсуев. - Если открывать другие мебельные точки, то можно найти варианты с вложениями от 500 тысяч до 1 млн рублей.
По его словам, чтобы мебельный проект можно было назвать бизнесом, требуется 2 - 3 года минимум.
Риск при выборе помещений
- Если человек планирует купить мебель, то в 95% он пойдет не в местный магазинчик, а в полноценный мебельный торговый центр. И не в один, а объездит все основные: «Гвоздь», «Мебель House», «Дмитровский», «Апельсин». У каждого из них своя концепция, своя целевая аудитория. В «Дмитровский» чаще приезжают люди из районов, кому нужна мебель дешевле, в «Мебель House» - люди побогаче, ведь там больше красивой мебели с отличным сервисом, в «Гвоздь» - все, - поделился опытом Баир Жамсуев.
Когда он искал помещение, выбирал только среди специализированных торговых центров.
- В каких центрах будет выгодно – это вопрос просчета рисков и толики удачи. К сожалению, в декабре 2017 года пришлось закрыть торговую точку в ТЦ «Апельсин», а две торговые точки в ТЦ «Гвоздь» успешно работают. Сейчас на проспекте Автомобилистов планируется открытие ТЦ «Мебелин». Мы делаем ставку, что точка будет выгодная, и запланировали открытие очередного салона «Райтон», - отмечает предприниматель.
Работает над лучшим предложением
- Своим консультантам я говорю: «Люди ненавидят, когда им продают, но сами обожают совершать покупки. И ваша задача не продать товар, а помочь купить им именно то, что они хотят». Поэтому наша задача расширять ассортимент. И у нас есть самые дешевые матрасы в городе стоимостью от 2 000 рублей, - говорит руководитель мебельного салона.
Его магазины торгуют не только продукцией «Райтон», но и марки «Аскона». Предприниматель признался, что платит аренду меньше, чем его конкуренты.
- Мы не раздуваем штат, и сотрудники загружены задачами почти на 100%. Рекламный бюджет небольшой, больше рассчитываем на «сарафанное радио». Я сам периодически езжу на доставку и сборку, когда есть время. У нас спецтарифы на транспортные перевозки как по городу, так и по межгороду. За счет снижения этих издержек мы можем гарантировать цену на аналогичную продукцию ниже, чем у конкурентов. И я считаю, именно в этом заключается моя работа: чтобы предложение было по-настоящему лучшим в городе, а «сарафанное радио» в маленьком городе даст о себе знать. Безусловно, и у нас есть недовольные клиенты, но их мало. Важно то, что мы всегда стараемся принять точку зрения клиента, не прячемся за договорами и делаем все, чтобы сгладить негативные впечатления от работы с нашей компанией. И самые недовольные клиенты после этого почему-то возвращаются к нам за повторной покупкой не только для себя, но и для своих детей, родителей, - раскрывает некоторые секреты бизнеса Баир Жамсуев.
Помимо этого, мебельный салон «Райтон» участвует в выставках, например, в «Ярмарке жилья», а также постоянно делает приятные скидки.