Покрытый завесой строжайшей секретности визит северокорейского диктатора Ким Чен Ына в Пекин завершился. Бронепоезд династии Кимов пересек мост через пограничную реку Ялу в районе Даньдуна около 6 утра по пекинскому времени.
Информация о прибытии бронепоезда в Пекин просочилась в прессу 26 марта и сразу же пошли разговоры о том, кто мог на нем приехать. Профессор Сеульского университета Андрей Ланьков предположил, что это могла быть сестра Ким Чен Ына, Ким Ё Чжон. Обозреватели Bloomberg выдвигали версию о том, что поезд привез самого диктатора. РИА "Новости" по сей день продолжает называть сообщения о бронепоезде спекуляциями, хотя публикует известия о визите северокорейского лидера в Пекин.
Как бы то ни было, сейчас практически очевидно, что сухопутный крейсер КНДР действительно был и, что он вез именно Ким Чен Ына. Сегодня ранним утром китайские журналисты видели оцепление в районе моста через Ялу, что объясняется мерами безопасности во время прохода бронепоезда. Несколькими часами ранее пекинцы наблюдали движение кортежа Кима в сторону железнодорожного вокзала.
Красавица Ли Соль Чжу, супруга Ким Чен Ына, также присутствовала на встрече с Председателем КНР Си Цзиньпинем.
Встреча на высшем уровне между КНДР и Китаем несколько остудила пыл обозревателей, считавших, что между Пхеньяном и Пекином существуют разногласия, которые почти нереально преодолеть. Заявления обоих лидеров в целом показали, что две диктатуры вполне могут найти общий язык по ключевым вопросам. Для Пекина в особенности нежелательны были бы два варианта развития событий на Корейском полуострове и оба они почти одинаково некомфортны и для Ким Чен Ына.
Прежде всего, это военная операция США и Южной Кореи против КНДР. Второй вариант - это принципиальные уступки Ким Чен Ына, на которые тот мог бы пойти после вероятной встречи с американским лидером Дональдом Трампом. В этом случае Пекин оказался бы на обочине одного из важнейших политических процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Товарищ Си сделал ход конем и добился прибытия Ким Чен Ына, после чего почти любые позитивные сдвиги на полуострове будут выглядеть как результат усилий Поднебесной.
Тот факт, что из уст Кима прозвучало долгожданное слово "денуклеаризация" без перечня заведомо невыполнимых условий, ранее предъявленных США, уже является существенным дипломатическим успехом Пекина.
Проблема денуклеаризации Корейского полуострова может быть решена, если Южная Корея и Соединенные Штаты будут реагировать на наши усилия с доброй волей, создавать атмосферу мира и стабильности, принимая прогрессивные и синхронные меры для достижения мира. - заявил Ким Чен Ын.
В принципе такого рода заявления оставляют пространство для маневра путем трактовок того, что КНДР понимает под прогрессивными мерами. Это совсем не то же самое, что прямо требовать вывода американских войск из Южной Кореи.