Алексей Цыденов
4037

«Мы точно на этом не остановимся»: Алексей Цыденов прокомментировал нашумевшее «крушение» беспилотника

Глава Бурятии заявил, что «тот, кто не рискует, не получает результат»

Фото: russianstock.ru

В понедельник, 2 апреля, в Бурятии должно было состояться поистине знаменательное событие. Из Улан-Удэ решили запустить беспилотник российского производства «Рудрон/Экспедитор 3М» типа «мультикоптер», который, как ожидалось, впервые в истории «Почты России» доставит партию писем в тарбагатайское село Нижний Саянтуй. А это ни много ни мало 16 километров пути.

Запуск и в самом деле вошёл в историю, но совсем по другой причине. Дрон с двухкилограммовым грузом, едва набрав высоту, резко начал снижаться, затем на полной скорости врезался в жилой дом - спикировал вниз и рассыпался на глазах у изумлённых журналистов и чиновников. Отметим, его стоимость составляла 1,2 миллиона рублей, что вполне сопоставимо, например, с однокомнатной квартирой в Улан-Удэ.

Новость тут же растиражировали ведущие федеральные СМИ, а соцсети заполонили тематические мемы и остроумные комментарии. Но власти региона не теряют оптимизма. Даже наоборот – хотят наладить в Бурятии производство беспилотных летательных аппаратов. 

- Надеюсь, разработчики выберут нашу площадку для производства. Тем более у нас в авиастроении хорошие традиции – и у авиазавода, и приборостроительного объединения, – заявил глава Алексей Цыденов. – Мы точно на этом не остановимся, будем пытаться дальше. Кто не рискует, тот не получает результат. Если мы стали пилотным регионом, то соберём все ошибки, отработаем технологию, чтобы она дальше тиражировалась.

Напомним, Бурятию выбрали в качестве пилотного региона для внедрения этой чудо-технологии на встрече Алексея Цыденова и генерального директора «Почты России» Николая Подгузова в феврале, во время инвестиционного форума в Сочи. Крушение беспилотника списали на технический сбой. В компании «Рудрон/Экспедитор 3М», производителе БПЛА, пояснили: при тестовом запуске произошло нештатное отключение электронного оборудования. 

- Беспилотный аппарат БПК ЭРА-52 имеет большой стаж налёта – десять тысяч часов. Мы участвовали в съёмках различных фильмов и не было никаких поломок. Аппарат взлетал в автоматическом режиме, далее при потере сигнала полёт перешёл в ручной. Телеметрия записала все полётное задание. Мы разберём все ошибки, – пообещал генеральный директор компании-производителя Андрей Нестеренко.

Причины неисправности установят после расшифровки телеметрических данных, уточнили в пресс-службе правительства.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях