Несколько часов назад завершился главный совместный концерт южно- и северокорейской эстрады в Пхеньяне. Полностью заполненный 12-тысячный зал разразился 10-минутной овацией после финальной песни.
Все начиналось с Олимпиады в Пхёнчхане, когда Южная Корея разрешила спортсменам КНДР принять участие в соревнованиях и пошла еще дальше, согласившись принять внушительную делегацию из двухсот с лишним северных артистов и чирлидеров. «Армия красоты» Ким Чен Ына, как прозвали певиц, танцовщиц и болельщиц из групп поддержки, произвела на Юге настоящий фурор. Недоброжелатели при этом не упускали случая покритиковать правительство Мун Дже Ина за то, что оно взяло на себя все расходы на пребывание и транспортировку северян. Только позже выяснилось, что КНДР в свою очередь готова к ответному приему южан, и он не заставил себя ждать.
Infpol.ru подробно писал (здесь) о процессе согласования состава южной труппы, в которую в последний момент попытались включить Сая (Psy), автора и исполнителя «Gangnam Style» (см. здесь). Этот номер, к сожалению, не прошел, КНДР отказалась от его кандидатуры, но это стало единственным отказом. В остальном северяне приняли всех заявленных Югом артистов и предложенные ими номера, в том числе женскую k-pop группу «Red Velvet» и демонстрационную команду таэквондо.
Понятно, что больше всего ехидных ожиданий и сплетен было связано именно с «Red Velvet», о которой кто-то запустил слухи, что якобы выбор этой группы был связан с импонирующим КНДР названием и даже о том, что агентство девушек имеет скрытые коммунистические симпатии. Особо придирчивые поворчали по поводу того, что одна из айдолов группы, Джой, не смогла поехать в Пхеньян, сославшись на занятость в киносъемках, притом что в концертах в Японии всего днем ранее она поучаствовала. Масса всего было написано и после первого концерта с выступлением группы, который вне плана соизволил посетить сам Ким Чен Ын.
Концерт 1 апреля неожиданно был задержан почти на два часа, и у многих успели зародиться недобрые предчувствия, как все объяснилось, когда сам диктатор появился на балконе зрительного зала. Ким Чен Ын должен был осветить своим блеском сегодняшний концерт в большом зале, но все переиграл. В небольшом театре все-таки полегче обеспечить безопасность и, что немаловажно, там лучше видно происходящее на сцене. Молодой вождь КНДР известен как ценитель красоток, поэтому мало кто удивился, когда на общей фотографии после концерта артистов расставили так, чтобы рядом с ним оказалась не кто-нибудь, а Айрин из «Red Velvet».
Айрин (Пэ Джухён) является главным вижуалом группы, объектом мужских грез и все такое. Фото моментально изучили под микроскопом и бдительные фанаты сразу заметили, что Айрин изогнулась так, чтобы оставаясь на месте, максимально отдалиться от Ким Чен Ына.
"Наша кокетка Айрин оказалась патриоткой?" "Вау, гибкость Айрин выше всяких похвал!" - эти и подобные комментарии сопроводили историческую фотографию, неуклонно превращающуюся в легенду.
Конечно, навряд ли девушка успела перед съемкой произвести анализ политических аспектов фотосессии, но кадр с ее изгибом останется в памяти этого поколения фанатов на долгие годы.
На ролике ниже можно насладиться зрелищем проявляющего благосклонность к южнокорейским артистам Ким Чен Ына под текст северокорейского диктора с принятой в КНДР неподражаемой телевизионной артикуляцией.
Сам же северокорейский лидер заявил, что был тронут концертом. Более того, Ким вполне в курсе о том, что мир ожидал его реакции прежде всего на "Red Velvet".
Я знаю, сколько внимания было обращено на то, приду ли я взглянуть на "Red Velvet". Передайте президенту Муну, что я благодарен за этот подарок гражданам Пхеньяна.
Южнокорейская пресса не преминула напомнить о том, что песни "Red Velvet" использовались в пропагандистской войне всего пару лет назад. В тот период после ряда пограничных столкновений Юг принял решение возобновить вещание через границу с помощью мощных громкоговорителей. День и ночь установки передавали на Север новостные сводки и больше того - песни исполнителей k-pop. Girl's Generation (SNSD), Bigbang, A-pink и другие звучали на расстоянии 10 км днем и до 20 км ночью.
Неизвестно, насколько этот троллинг повлиял на психику северокорейских пограничников и артиллеристов, но сделал колоссальную рекламу k-pop. Об акции писали СМИ всего мира, попутно упоминая ведущие корейские группы. Есть, впрочем, одно доказательство тому, что на Севере кое-кто был вне себя. КНДР угрожала начать артиллерийский обстрел громкоговорителей. А в прошлом году один солдат сбежал на Юг, где признался, что является поклонником SNSD.
Сохён из этой группы, кстати, принимала участие в концерте северян в Сеуле, а сейчас не только поехала в Пхеньян, но и совместно с представителем КНДР была ведущей сегодняшнего концерта. На общей фотографии она в белом платье стоит за плечом супруги Ким Чен Ына.
В целом концерты южан были спланированы так, чтобы ничем не шокировать граждан КНДР, а многие песни им даже явно понравились. В основном это относится к песням, написанным еще до разделения Кореи, но Йерим из "Red Velvet" отметила, что и песни ее группы вызвали аплодисменты, а некоторые зрители даже подпевали.
Кажется, был только один момент во всей программе южан в Пхеньяне, который должен был согреть сердца ARMY, поклонников группы BTS, но который не очень хорошо "зашел" северокорейской публике. Демонстрационная команда таэквондо часть своего выступления делала под песню BTS "Fire" и было видно, что в эту минуту лица зрителей выражали, как минимум недоумение.
И все-таки прорыв в культурной самоизоляции КНДР, сделанный в воскресенье и сегодня, вполне знаменателен, достаточно вспомнить, что совсем недавно в этой стране была активирована программа так называемой "противомоскитной сетки", борьбы с контентом южнокорейских кинокомпаний и групп k-pop. Энтузиасты воссоединения на Юге предпринимали различные усилия для прорыва этой сетки, так, например, использовались небольшие воздушные шары с привязанными к ним дисками и флешками с записями песен и фильмов. Госбезопасность КНДР охотилась за "декадантской" продукцией, не покладая рук, а сегодня 12 тысяч жителей столицы этой страны аплодировали айдолам группы из, так сказать, самого логова идеологического соперника - агентства SM Entertainment.