В интернете случайно наткнулся на новости из Татарстана. В глаза сразу же бросилась информация о запланированных на этот год в республике 23,9 миллиардах на дорожные работы. Однако внимание привлекла не сама сумма, пусть и довольно внушительная – Татарстан может себе позволить траты и посерьезнее.
Заслуживает уважения оперативность, с какой местные дорожники вступили в новый сезон. Смею заверить, весна на средней Волге приходит не раньше бурятской. А с учетом повышенной влажности природные условия в марте, начале апреля в тех краях, возможно, даже более сложные, нежели в Забайкалье.
Тем не менее, в Казани уже начался ямочный ремонт. А общественность во всех подробностях была ознакомлена с планами дорожников на 2018 год. Через пресс-конференцию на уровне замминистра транспорта и дорожного хозяйства республики. И все это на фоне, подчеркиваю, вполне благополучной дорожной обстановки в самом экономически развитом национальном образовании России. Чего, к сожалению, не скажешь о Бурятии, где по мнению многочисленных гостей, но, главное, местного населения нормальных дорог просто нет. Это реальность, которую не посмеет опровергнуть даже самый упертый бюрократ.
Не стану вдаваться в цифры. Они уже не раз мелькали в местной прессе. Полагаю, что дело не в них, а в той самой оперативности, о которой мы говорили ранее. Среди всего прочего. «Прочего» касаться не будем. Это прерогатива других ведомств.
Итак, судите сами. Торги в Улан-Удэ, на которых определяется тот, кто после зимы должен привести в надлежащий вид местные траспортные артерии, проходят в мае. После торгов на решение различных организационных вопросов уходит еще время. Как мне здесь рассказывали, по факту ремонтные работы начинаются в конце июня или же вовсе в июле. С учетом того, что теплый сезон в Бурятии заканчивается в сентябре, становится понятно почему в республике полное отсутствие более менее достойных дорог.
Конечно, можно сетовать на суровый сибирский климат. Но ведь, говорят, Бурятия сколь уж обильными снегопадами похвастать не может. Исключением является прошедшая зима. Так что таять особо нечему. Ну а если неустойчивая погода мешает кому-то начать ремонт дорог, допустим, в начале апреля, то и это не проблема для республики, оказывается. Бурятия - один из четырех сибирских регионов, обладающих технологией так называемого холодного асфальта, позволяющей проводить дорожные работы, если не ошибаюсь, при температуре до минус 10 градусов.
Причем, владеет этой технологией местная бурятская дорожная компания, которая почему-то вынуждена строить автотрассы далеко за пределами своей республики. Невероятно, но факт. На мой взгляд, не использование и даже игнорирование подобного потенциала - просто верх расточительства.
Ситуация кажется еще более нелепой когда узнаешь, что сам закон ставит палки в колеса передовым технологиям. Даже если перенести торги с мая, скажем. на февраль – март, что, согласитесь, выглядит логично, то самая оснащенная дорожная компания республики все равно не сможет выиграть тендер, поскольку в одиночку не имеет права участвовать в торгах. Другие просто не пойдут на них, не имея возможности производить ремонт при низких температурах. Получается замкнутый круг, вход, в который тем, кто может принести Бурятии реальную пользу, закрыт. Хотя в российских условиях всегда есть место для волевого решения, тем более, когда вопрос ставится во благо общества. Это так, к слову…
Я уже писал как-то, что по многим позициям нынешняя Бурятия может быть примером для других регионов и, в первую очередь, для братской Калмыкии, испытывающей небывалые в новейшей истории трудности. Однако, что касается дорог, на моей родине они несравнимо лучше. Федеральные трассы на территории степной республики традиционно вне критики. За последние два года качественно изменилось и асфальтовое покрытие в Элисте. Понятно, что город готовится к приему большого количества иностранных гостей во время футбольного чемпионата мира, матчи которого пройдут в соседних Волгограде, Ростове и Сочи. Потому и наводит внешний лоск.
Бурятию же и без столь значимых международных форумов ежегодно посещают тысячи туристов, в том числе из дальнего зарубежья. И надо полагать, они далеко не в восторге от увиденного. Ко всему прочему республика имеет выходы к сопредельным государствам, и отсутствие качественных дорог прямо влияет на ее имидж. В двадцать первом веке по таким дорогам, как в Бурятии, далеко не уедешь. И если регион ставит перед собой серьезные задачи (а Бурятия именно так сегодня и поступает), то без изменений в подходах к организации дорожного хозяйства обойтись будет невозможно. Да и страна в целом не может называть себя великой, имея субъекты, сплошь в рытвинах да ухабах.
И последнее. Президент Путин еще до выборов анонсировал, а после своего переизбрания подтвердил большой скачок в развитии государства. С такой «оперативностью» в отдельно взятом регионе, где даже не пытаются использовать имеющийся технологически передовой потенциал, где раскачиваются на целых три месяца дольше других, а проблема убитых дорог при этом из года в год так и остается нерешаемой, боюсь, задача будет невыполнимой. Если, конечно, вовремя не поменять настройки.
дороги
1008
Эх, дороги...
Имея самые современные технологии, Бурятия даже не пытается выйти из прошлого