В Минтрансе Бурятии ответили на критику проекта третьего моста через Уду. Документ с разъяснениями опубликован на сайте министерства. Ранее сообщалось, что известный общественник Юрий Скляров "разнес" проект сооружения.
Стоимость строительства составляет 5,5 млрд рублей
В апреле 2018 года состоится открытый конкурс на проектирование моста через реку Уда в створе ул. Сахъяновой и 3-я Транспортная. Заказчик торгов – МУ «Улан-Удэстройзаказчик». Стартовая цена – 100 млн рублей. Ориентировочная стоимость строительства составляет 5,5 млрд руб.
Напомним, новый 220-метровый мост с шестиполосным движением, словно медиана, соединит Октябрьский и Железнодорожный районы, минуя центр города, что решит бы проблему заторов в районе Центрального рынка и улицы Бабушкина. Согласно проектному решению пропускная способность моста составит 18 тысяч автомобилей в час.
Сейчас интенсивность движения по новому Удинскому мосту в утренний час пик с 7.30 до 8.30 составляет 2847 автомобилей в обоих направлениях. Это почти в 2,5 раза больше нормы – 1200 автомобилей в час.
Новый мост увеличил бы на 30% пропускную способность по существующим мостам через реку Уда и проспектам Автомобилистов и Строителей. А через улицу Сахьяновой за час смогло бы проехать 15 тысяч машин вместо 6 тысяч нынешних.
Сюжет с развязками
Далее в документе указано, что нет необходимости в развязке на перекрестке ул. Трубачеева – ул. Сахьяновой – ул. Ключевская
- Согласно данным прогноза интенсивности на 2037 год обсуждаемый перекресток справляется с нагрузкой, приходящей с нового моста. Участок ул. Трубачеева от ул. Сахьяновой до ул. Бабушкина будет перегружен (34051 а/сут. в сечении), поэтому потребуется разгрузить его путем реконструкции, что и рекомендуется в материалах ТЭО. В строительстве транспортной развязки в срок до 2037 года необходимости нет, - говорится в сообщении.
«Вторая деталь: как поедем?»
Затем в Минтрансе ответили на вопрос общественника: "как поедем?"
По планировочному решению на правом берегу представлен траспортный узел реализующий все направления движения, таким образом, что мост подключен к существующим улицам: ул. Транспортная, Транспортная 3-я, Дальневосточная ул.
Планово-высотное положение транспортной развязки определено исходя из рельефа местности, а также необходимости разместить сооружение вблизи железной дороги и пропускной способности.
Перепад высотных отметок проезжей части основного хода (на выходе из тоннеля) и существующих отметок 3-й Транспортной ул. составляет в районе от 8 до 9 м.
Учитывая изложенное, устройство Т-образного перекрестка на пересечении основного хода трассы и 3-й Транспортной ул. конструктивно невозможно.
- В связи с тем, что существующее состояние улично-дорожной сети не позволяет в полной мере реализовать пропускную способность моста, предложены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры и реконструкции участков УДС, влияющих на интенсивность через новый мост. Объеме предложенных мероприятий достаточен для исключения заторовых ситуаций, - отмечается в ответе.
«Деталь третья: сверху или снизу?»
К вопросу о вариантах прохождения трассы через железнодорожные пути Транссибирской магистрали,рассмотрены два варианта прохождения верхним уровнем.
Вариант прохождения верхним уровнем без транспортной развязки
Планировочным решением предусматривается пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством эстакады и двух подпорных стен по основному ходу мостового перехода.
Подключение 3-й Транспортной ул. осуществляется посредством строительства правоповоротного и левоповоротного съездов. Представленный вариант имеет минимальную стоимость строительства, однако имеет ряд критических недостатков:
Отсутствует транспортное сообщение между 3-й Транспортной ул. и мостом, отсутствует транспортное сообщение междуДальневосточная ул.-ул. Лазо и мостом.
Вариант прохождения верхним уровнем с устройством транспортной развязки
Планировочным решением предусматривается пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством эстакады и транспортной развязки по типу труба на правом берегу Уды. Ввиду того, что основной ход трассы выполнен в эстакадном варианте, съезды транспортной развязки необходимо соответственно выполнять в эстакадном варианте с устройством подпорных стен.
- Данный вариант имеет большую стоимость строительства на 21 % по сравнению с рекомендуемым вариантом, - говорят авторы документы.
В министерстве приходят к выводу, что пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем без транспортной развязки является наиболее экономичным, однако не реализовывает необходимых транспортных связей. А пересечение Транссибирской магистрали верхним уровнем с устройством транспортной развязки экономически невыгодный вариант.
В рекомендуемом варианте предложено устройство путепровода тоннельного типа под Восточно-Сибирской железной дорогой, а не тоннеля.
- Конструкция путепровода тоннельного типа принята в соответствии с требованиями «Технических условий на строительство труб и путепроводов в земляном полотне под защитным экраном без перерыва движения поездов». Применяя данную технологию строительства отсутствует необходимость в устройстве временных железнодорожных путей. Сооружение производится без перерыва в движении и переключении движения жд транспорта, - поясняют в министерстве.
Эстакадный проезд в створе ул. Куйбышева на 3-ю Транспортную.
Строительство эстакады над железной дорогой восточнее существующей транспортной развязки в створе пр. им. 50тилетия Октября, для соединения пр. Революции 1905 г и ул. Куйбышева присутствует в генеральном плане г. Улан-Удэ.
Появление указанного объекта, как считают в министерстве, позитивно скажется на движении транспорта в локальном узле, не связанном с проектируемым мостовым переходом, и строительство объекта для города (как и многих других объектов, предусмотренных генпланом) необходимо.
- Проект моста автономно будет решать транспортные проблемы, связанные с пересечением р. Уды. После ввода объекта в эксплуатацию произойдёт перераспределение транспортных корреспонденций в г. Улан-Удэ. В результате перераспределения, корреспонденции, перешедшие с мостовых переходов в створе ул. Бабушкина и в створе пр. Автомобилистов, изменят длину и станут короче, - подытожили Минтрансе.