В минувшую субботу, 7 апреля, неравнодушные улан-удэнцы пообщались с главой Бурятии Алексеем Цыденовым и мэром Улан-Удэ Александром Голковым. Диалог с властью, длившийся почти пять часов, стал своего рода альтернативой несанкционированному митингу, который планировала провести генеральный директор интернет-журнала «Республика» Евгения Балтатарова.
Организатором этой встречи, помимо известной журналистки, также выступила общественница и эколог Наталья Тумуреева. Люди, собравшиеся в Национальной библиотеке, дружно жаловались на работу улан-удэнских властей. А вопросов к чиновникам у них накопилось немало – аварийное жильё, стихийные свалки, плохие дороги и бесконечные коммунальные аварии.
- В прошлом году было много техногенных аварий и катастроф и сейчас они продолжаются. Осенью полгорода осталось без холодной воды и канализации. Этой весной, не знаю, почему – может, из-за подъёма грунтовых вод, наш город в г…вне, извините! – отметила в своём выступлении Евгения Балтатарова.
Присутствовал там и гендиректор «Московского комсомольца в Бурятии» Николай Васюткин, который раньше работал в мэрии и знает о проблемах горожан не понаслышке. Однако ответ перед возмущёнными улан-удэнцами держал в основном Алексей Цыденов. Александр Голков на упрёки в свой адрес заявил буквально следующее: «Я вашу тематику, которую вы задали, прекрасно понимаю, всё оценит и расставит по своим местам история».
«Нужно знать, с кем цацкаться»
Встречу руководителя региона и градоначальника с общественностью обсудили накануне в программе «Бобков и Багдаев против» на радио «Комсомольская правда». Первое в истории Улан-Удэ мероприятие подобного формата радиоведущие Игорь Бобков и Бато Багдаев назвали «судилищем» над главой бурятской столицы.
Начали издалека. Бывший лидер бурятских «жириновцев» вспомнил историю из детства.
- Это было в седьмом классе, когда меня вызвала к себе завуч и трясла какой-то запиской. Сказала: «Бобков, это ты написал эту записку своей однокласснице Людмиле? Здесь очень много нехороших слов, бранных. Ты её оскорбляешь». И начала читать мне нотацию, говоря, что в эти годы у вас должны зарождаться благородные чувства, а ты занимаешься такой вот несусветной глупостью. Я же в ответ на её слова попросил эту записку, – поведал Игорь Бобков. – Но мне так её и не дали в руки и не показали, хотя я ничего не писал. И это была, наверное, первая в моей жизни такая глубочайшая несправедливость, когда я элементарно не смог себя защитить. И встреча в Национальной библиотеке носила примерно такой же характер – то есть мэр был обвиняемым со стороны этой троицы.
Речь, судя по всему, идёт как раз об Евгении Балтатаровой, Наталье Тумуреевой и Николае Васюткине.
- Он же был подозреваемым и он же – осужденным в итоге, – продолжил политик. – Другого развития события и не подразумевалось. Мэра постоянно прерывали, даже общественность начала реагировать и прямо из зала выкрикивать: «Не перебивайте! Не перебивайте!». Это делалось несколько раз. Я был свидетелем подобных выступлений со стороны организаторов.
Почти всю программу Бобков и его соведущий обсуждали Евгению Балтатарову. Бато Багдаев выразил «недоумение» и «удивление» из-за того, что глава вообще решил встретиться с местными активистами.
- Почему он пошёл на поводу у этих людей? – возмутился председатель БРО «Коммунисты России».
Он отметил, что предшественник Цыденова Вячеслав Наговицын тоже в своё время встречался с общественниками и блогерами и ничем хорошим это, дескать, не закончилось.
- С головы до ног они его облаяли и оскорбили. Никакого позитива Наговицын не получил и вскоре отправился в отставку. Поэтому нужно знать, с кем цацкаться, – поучительным тоном произнёс Багдаев.
Ещё несколько минут политики рассуждали о дальнейшей судьбе известной журналистки – уж не готовят ли для неё «какую-то должность»? Потом и вовсе предположили, что Алексея Цыденова пытаются шантажировать – пока «ненавязчиво, но с далёким прицелом».
«Это была травля»
Досталось и другим «возмутителям» спокойствия, и экс-градоначальнику Геннадию Айдаеву.
- Думаю, время рассудит. Я не исключаю, что Васюткин-то собрался в мэры идти. Прямо чувствуется такая ситуация, – заявил Бобков.
- Так и Балтатарова тоже заявила, что собралась идти на мэры! – продолжил Багдаев.
Особенно его почему-то возмутило, что иногда журналистка позволяет себе грубые выражения.
- Она не постеснялась и на этой встрече заявить, что «этой весной… наш город в г…вне», – поведал ведущий. – Человек, как говорится, не стесняется в выражениях – несмотря на то, что перед ней сидят люди старшего возраста. Тоже неуважение и к главе республики.
Игорь Бобков подчеркнул, что мэр выслушивал обвинения и записывал всё это в течение двух часов.
- Конечно, по лицу было видно, какие эмоции он испытывает, потому что когда говорят такие откровенные мерзости, в принципе, сразу видно, откуда уши растут, – парировал политик. – Всё законспектировал и начал на вопросы отвечать, а у организаторов терпения не хватает, они начинают с места кричать и одёргивать: вы не то отвечаете, вы лукавите! И тыкают всё время его должностью. А он отвечает, отвечает, отвечает… А когда, видимо, действительно надоело эти вопли с места слушать, он попытался одёрнуть. И зал его поддержал. Это была просто травля.
Полную версию этой увлекательной двадцатиминутной беседы можно посмотреть и послушать на официальной страничке Багдаева в Facebook. Сама же Евгения Балтатарова ограничилась лаконичным комментарием в соцсетях.
- Господи, какое позорище. Двое мужчин, чтобы печеньку мэра заслужить, сидят и фигню городят, женщин оскорбляют. От Бобкова вообще не ожидала. Сколько я ему помогала, когда его выгнали из ЛДПР, интервью делала, привлекала к работе на выборах, считала его нормальным мужиком. Кроме омерзения ничего не чувствую, – призналась журналистка.