«Безусловно подорожают», по мнению представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ввозимые иномарки: именно по ним сильнее всего «ударит» упавший рубль. Как сообщает «Газета.ру» со ссылкой на экспертов рынка, цены импортных иномарок в России предположительно вырастут на 10-15%.
Также на многие из ввозимых иномарок повлияет недавняя индексация ставок утильсбора. Напомним, размеры сборов увеличили 1 апреля 2018 года. Причём для наиболее популярной в России категории машин (с двигателями объёмом от 1 до 2 литров) ставки выросли на 90%, сумма сбора для нового автомобиля сейчас составляет 84 000 рублей.
В Минпромторге считают, что с теми автомобилями, выпуск которых налажен в России, проблем должно быть меньше, так как доля рублевой составляющей в их ценах постепенно продолжает расти. Помимо этого таким автопроизводителям компенсируют затраты на утильсбор (то есть они не теряют деньги даже при индексации ставок).
И всё же резкое ослабление курса рубля на бирже скажется на покупательских возможностях россиян, считают в ведомстве. Так что автопроизводителям снова предлагают увеличивать объёмы машин, поставляемых за рубеж. «В 2018 году мы абсолютно точно выйдем на новые рекорды по экспорту автомобилей из России», — считает замглавы Минпромторга Александр Морозов. В ведомстве отметили, что в 2017 году за границу из РФ уехало порядка 100 000 автомобилей.
Александр Морозов подчеркнул, что многие иностранные компании сейчас «заканчивают инвестиционный цикл по локализации производства в России». Себестоимость выпускаемых такими компаниями машин более чем на половину имеет рублёвую составляющую. В среднем сегодняшний показатель на 15% больше, по сравнению с 2013 годом. По словам представителя ведомства, у ряда западных брендов уровень рублёвой составляющей в цене авто превышает 80%.
Замминистра сказал, что ввозимые иномарки несомненно подорожают, однако сейчас на российском авторынке большая часть проданных машин (86%) приходится на локализованные модели. Пока что он не сообщил, стоит ли ожидать дополнительной господдержки в связи с падением рубля, но отметил, что ведомство будет следить за ситуацией на рынке.
Своё мнение высказали и автодилеры: они не ждут повторения сценария 2014-2015 годов, когда в попытке вложить дешевеющие рубли в нечто, имеющее стоимость, россияне «сметали с полок» новые автомобили, пока они в очередной раз не подорожали.
- Повышенного спроса ждать не стоит, даже напротив, с таким курсом рубля мы можем вернуться к отрицательной динамике продаж, — считает президент РОАД Олег Мосеев. — Дело в том, что пока авторынок не восстановился окончательно. Так, в прошлом году существенная доля автомобилей была куплена при помощи программ господдержи. В этом же году их доля существенно меньше и оптимизма у меня нет, только надежда.