Год назад по соцсетям вирусом прошлось видео службы в буддийском храме в городе Фукуи в Японии. Молодой, и не только, аудитории понравилось нечто действительно необычное. Настоятель храма читал сутры под звуки техно, а в дополнение к традиционным лампадам и свечам прихожане сидели в окружении светового шоу. Этой весной ролик появился и в русском сегменте Facebook, а на днях добрался до пользователей Бурятии, Монголии, Калмыкии и Тувы.
Эта история началась еще в 80-х. В ту пору еще очень молодой Гёсэн Асакура, сын настоятеля храма, увлекся музыкой Yellow Magic Orchestra, культовой японской группы, разработавшей стиль синтипоп, вскоре вытеснивший диско и ставший основой для танцевальной и психоделической музыки, остающейся актуальной по сей день. В то же время Гёсэн оставался членом семьи, которая была связана с буддийской сектой со дня ее основания в 1475 году. Его дед, его прадед и прапрадед и 14 других поколений предков служили храму в Фукуи. Гёсэну предстояло когда-то встать на этот же путь, а он любил современную музыку.
Отец Гёсэна отнесся к увлечению сына с пониманием и купил ему стереосистему. По окончании школы огни большого города сманили парня и он уехал в Киото. Там он нашел работу в ночном клубе, где поначалу выполнял функции смотрителя за освещением и светомузыкой. Затем ему доверили диджейский пульт и по выходным он стал зажигать данспол. К 24 годам он осознал свою судьбу, вернулся в родной Фукуи и пошел служить в храм предков.
В 2015 Гёсэн сменил своего отца на посту настоятеля храма. Он был опечален снижением интереса к храму у молодежи, и задумался над тем, как исправить положение дел. Опыт юности не прошел даром и вскоре его посетила смелая мысль.
В конце концов служители религии - это в сущности рекламные агенты, - подумал он, - а задача рекламщика - грамотно подать продвигаемый сервис.
Сусальное золото сверкает и отражает свет лампад, это нравилось людям в средние века, и это было доступной в то время технологией. Сейчас же на дворе третье тысячелетие и почему бы не использовать современные достижения для усиления того же эффекта? Священник подумал о ярких шоу популярной японской группы Perfume, и закупил светомузыкальное оборудование. И однажды настоятель удивил прихожан своим "техно-хоё", службой под ритмы техно и брейк-бит в обрамлении световых эффектов. В тот день ему было уже 49 лет, но то, что в юности зажгло его сердце, смогло достучаться и до молодежи в 21 веке.
Оформление молитвенного зала и музыкальное сопровождение молитв о Рае Чистой земли Сукхавати прошлись по соцсетям. Люди желали Асакуре успехов, а тот хотел развить идею. До представлений уровня Perfume его скромному оборудованию очень далеко, но он хотел хотя бы отчасти добиться более красивого образа Чистой земли, поэтому настоятель начал кампанию краудфандинга. Ему нужно было собрать около 2700 долларов, и за две недели люди собрали даже больше требуемой суммы. Смелое начинание бывшего диджея и осветителя в ночном клубе, судя по всему, будет развиваться.