Федеральные трассы Р-258 «Байкал» и «Вилюй» вошли в ТОП-5 самых дорогих российских дорог-долгостроев. Исследование провел межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог».
«Байкал» — самая «молодая» трасса из долгостроев и одна из дорогостоящих. На нее приходится значительный объем грузоперевозок, так как она соединяет Россию с соседними Китаем и Монголией. Трасса заняла третью строчку рейтинга.
На четвертой строчке находится «Вилюй» — самая большая по протяженности и недостроенная. Строительство трассы началось еще в конце 19 века и продолжилось в 1950-х годах. Летом и весной километровые участки трассы «Вилюй» непригодны для проезда. Местные жители вынуждены ездить по ведомственным технологическим проездам вдоль нефтепроводов. В 2017 году планировали отремонтировать 91 километр покрытия, но не хватило финансирования.
— «Вилюй» — безусловный лидер среди всех дорожных долгостроев России. Трасса не построена даже наполовину, а то, что было сделано, постепенно разрушается. Получается парадоксальная история — дорогу строят медленнее, чем она приходит в негодность, - руководитель центра Владимир Аверченко.
На первой строчке рейтинга — трасса Уссури, второе место заняла автодорога «Лена». Замыкает пятерку лидеров трасса «Колыма». При подготовке рейтинга учитывались протяженность трассы, стоимость, сроки, качество дорожного полотна и социально-экономическая значимость инфраструктурных объектов для субъектов Российской Федерации.