Авто
1291

Проверять профпригодность водителей в России могут начать раз в 10 лет

Реформу Минтранса, касающуюся водителей-профессионалов, решили поправить представители Минэкономразвития

Фото: pixabay.com

Согласно законопроекту Минтранса, в права дальнобойщиков, таксистов и водителей общественного транспорта нужно ставить специальную отметку. Помимо этого предполагается проводить их переаттестацию раз в пять лет. Однако это повлечёт за собой дополнительные издержки как для них самих, так и для государственных органов. Поэтому в МЭР выступили за проверку профпригодности раз в десять лет.

Это предложение есть в отзыве Минэкономразвития на инициативу Минтранса, которая предполагает разделить водителей на любителей и профессионалов. Как сообщают «Известия», по мнению МЭР, можно было бы «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения».

Согласно расчётам специалистов, дополнительные расходы для водителей-профессионалов могут составить около шести миллиардов рублей каждые пять лет. Отмечается, что при этом не учитываются затраты на сдачу экзаменов и получение удостоверения. Помимо этого дополнительные издержки грозят также и федеральным органам исполнительной власти, которые осуществляют приём экзаменов и выдачу водительских прав.

По мнению председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, реформа подготовки водителей нужна для того, чтобы повысить безопасность на российских дорогах. Он считает, что на это не повлияют проверки профпригодности профессиональных водителей, хоть один раз в пять, хоть в десять лет.

Он считает, что проблема заключается в нехватке кадров в этой сфере, из-за чего такие работники перерабатывают на 50%. При этом подобные нововведения могут отпугнуть часть желающих стать профессиональными водителями, так что в конечном итоге такие отметки в права начнут ставить фиктивно. Эксперт отметил, что для повышения качества работы таких сотрудников, на подготовку их к профессии нужно около года.

В свою очередь председатель Союза пассажиров Кирилл Янков поддержал вариант подтверждать отметку в правах один раз в десять лет. Также, по его мнению, достаточно будет изменить программу подготовки для профессиональных водителей: включить в них занятия по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, по поведению во внештатных ситуациях, по отработке вождения сочленённого и двухэтажного автобуса и т.д. Подготовкой этих программ предположительно займётся Минобрнауки после принятия инициативы.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях