Опасность для жителей бурятской столицы сегодня представляют не только «убитые» дороги, но и остановки общественного транспорта. Многие из них не соответствуют необходимым требованиям, а потому водители повсеместно нарушают правила посадки и высадки пассажиров. Кое-где из-за автомобилистов, которые паркуются в так называемых «карманах», горожанам приходится лавировать между машин, чтобы разглядеть свой автобус. Подчас они рискуют не только здоровьем, но и жизнью.
Почему же остановочные пункты в Улан-Удэ превратились в опасные аттракционы и что с этим делать, решили выяснить активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). В четверг, 19 апреля, «фронтовики» вместе с представителями СМИ отправились в рейд по «проблемным» точкам Железнодорожного района.
Так, на городском вокзале две остановки. Та, что расположена на дороге, ведущей из центра в сторону улицы Революции 1905 года и на «Шишковку», оборудована заездным карманом. Правда, он небольшой по размеру, и это – первая проблема. Как и полагается, рядом установлен дорожный знак 5.16 «место остановки», радиус действия которого – 15 метров. Но и здесь есть препятствие – металлический забор.
С другой стороны трассы – там, где тормозят автобусы и «микрики», и вовсе появилась незаконная парковка – владельцы легковушек постепенно отвоёвывают такие необходимые метры у микроавтобусов.
Об автопавильоне для укрытия пассажиров и табличке с расписанием и речи не идёт.
В администрации Улан-Удэ обо всех недочётах, как оказалось, прекрасно знают.
- В 2018 году мы должны были сделать остановочный пункт на улице Революции 1905 года в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», – пояснил начальник управления транспорта и связи комитета по транспорту Александр Халбаев. – Но поскольку канализация находится под дорогой, сперва нужно отремонтировать её, а потом уже полностью обустраивать эту улицу.
Произойдёт это теперь только в 2019 году. В столь плачевном состоянии остановка у вокзала, по словам чиновников, находится «уже года три». Чтобы оборудовать её, нужно как минимум триста тысяч рублей. С парковкой тоже всё не так просто – если появится запрещающий знак, то и пассажиров там больше высаживать не смогут.
Возле республиканского педагогического колледжа «карманов» нет, и потому из маршруток приходится «прыгать» сразу на бордюр.
Водителям же, которые едут по другой стороне, нужно «тормознуть» аккурат возле проёма в железном ограждении. Не угадают – пассажиры будут вынуждены лезть через забор.
Автобусы постоянно нарушают ПДД, поскольку останавливаются до знака 5.16. Всё это, по словам активиста проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Бурятии Анатолия Мухамедчина, мешает движению других машин.
- Мы пытались закрыть эту остановку, но по многочисленным жалобам вернули. Если будет предписание, то её закроют. Если делать карман, его глубина должна быть три с половиной метра плюс полтора – посадочная площадка и два метра – навес, – рассказал Александр Халбаев.
На улице Ботаническая остановочные пункты не разнесены, как полагается, а расположены прямо напротив друг друга, «карманы» отсутствуют и потому автобусы останавливаются на проезжей части.
Из-за этого другие водители могут не увидеть пешеходов – они попадают в «слепую зону» и рискуют угодить под колёса.
Такая же история – около физкультурно-спортивного комплекса Улан-Удэ на улице Рылеева.
Знак есть, остановка же как таковая отсутствует. У водителей только два варианта – высадить пассажиров на проезжей части или на расположенной поблизости парковке.
В мэрии пообещали заняться «проблемными» местами – этот вопрос вынесут на заседание комиссии по безопасности дорожного движения, которое, правда, состоится только во втором квартале 2018 года. Александр Халбаев как бы между прочим уточнил: всё в итоге зависит от финансирования.