В последнее время в бурятском сегменте соцсетей регулярно появляются посты, в которых интернет-пользователи жалуются на варварские методы работы эвакуаторщиков. Среди пострадавших оказался и известный правозащитник, общественник и юрист Биликто Дугаров. В конце марта его авто увезли на спецплощадку за парковку в неположенном месте – около одного из банков на улице Коммунистическая.
- Сработала сигнализация. Я бегом побежал на улицу, но свой автомобиль уже не обнаружил. Сначала подумал, что произошёл угон. Но через некоторое время понял: мою машину увезли на штрафстоянку, – рассказал Дугаров.
Забрать арестованную машину, как выяснилось – дорого, неудобно и вообще непросто. «Железного коня» удалось вернуть лишь спустя несколько часов. Общественнику пришлось выложить 2700 рублей за саму эвакуацию и заплатить штраф – полторы тысячи рублей.
- Оказалось, что там, где я остановился, есть знак «Остановка запрещена», а также табличка с предупреждением, что работает эвакуатор. Вообще-то ранее я не сталкивался в Улан-Удэ с принудительной эвакуацией автомобиля. В Москве, где я жил, такой риск всегда есть, но бог меня миловал, хотя часто приходилось оставлять авто в неположенном месте из-за того, что припарковаться там вообще очень проблематично, – отметил общественник. – Закон суров, но это закон, поэтому призываю всех быть максимально законопослушными! Но есть одно но.
По мнению Биликто Дугарова, сумма за принудительный вывоз и хранение машин неоправданно завышена.
- Это в три раза дороже, чем за самостоятельную эвакуацию. Считаю, что речь идёт о бизнесе, законность которого необходимо проверять прокуратуре! – подчеркнул он.
«Всё утопает в грязи»
Дугаров обратился в прокуратуру, и надзорное ведомство нашло нарушения в работе городских штрафстоянок. Они завышают цены на хранение автомобилей и не ведут учёт эвакуированных машин, сообщает «Общественное телевидение России» (ОТР).
Как выяснилось, в заявлении общественник написал, что с трудом нашёл штрафстоянку даже с помощью навигатора – она не обозначена на дорожных указателях. Там не принимали банковские карты, а сама спецплощадка представляла собой огороженный забором участок земли с сараем.
- Это просто территория, где раньше, видимо, находилась одна из каких-то промышленных баз. Даже показалось, что её никак не разровняли. Всё утопает в грязи, – рассказал Биликто Дугаров ОТР. – Я спросил, из чего складывается цена. Сказали, что за эвакуацию – 2600. За каждый час с меня взяли двадцать с лишним рублей.
«Ребёнок получил психологическую травму»
А в Иволгинском районе автомобиль и вовсе погрузили на эвакуатор вместе… с пассажирами. «Променад» до штрафстоянки обошёлся владельцу почти в 6000 рублей. Об этом вопиющем инциденте рассказал подписчик одного из популярных бурятских пабликов.
- Я в шоке! Семью знакомого увезли вместе с машиной на эвакуаторе! Сотрудники «Азия-Лада-Сервис» ничего не боятся и никто им не указ! Пятого апреля в селе Гурульба знакомого остановил инспектор ГИБДД и решил отправить его автомобиль на штрафстоянку за то, что у него не было категории В (прав на управление легковым автомобилем – прим. авт.) – если он не найдёт другого водителя, – говорится в сообщении.
Мужчина отправился на поиски, а супругу и ребёнка (судя по всему, внучку) оставил в машине. Когда вернулся, увидел, что её вместе с пассажирами грузит эвакуатор. Инспектора и след простыл, хотя патруль должен оставаться на месте до тех пор, пока транспортное средство с автомобилем на борту не начнёт движение. Требование прекратить «погрузку» водитель бодро проигнорировал.
- За этот беспредел пришлось заплатить 5900 рублей, по какому-то неизвестному тарифу 128 рублей за километр. Ребёнок очень испугался и, скорее всего, получил психологическую травму. Во время пути на эвакуаторе он постоянно плакал и у него разболелись зубы. Давайте найдём управу на эту беспринципную «Азия-Лада-Сервис!», – написал неизвестный автор, прикрепив к посту видеоподтверждение.
Как отмечает ОТР, летом прошлого года полиция Бурятии провела конкурс среди шести фирм, которые хотели заниматься эвакуацией автомобилей. Высшие баллы получили две – КСП и «Сибтехинформ». У обеих были не только свой спецтранспорт и земельные участки под штрафстоянку, но и система распознавания регистрационных знаков на въезде, а также видеонаблюдение. В общем, всё, что требует ГИБДД.
Однако из-за частых жалоб автолюбителей в феврале прокуратура проверила эти компании. И нашла немало нарушений. В «Сибтехинформе» владелец не смог предоставить журнал учёта с августа 2017-го по январь 2018-го года. А в текущем журнале отсутствовали такие важные записи, как дата и номер протокола задержания автомобилей. Компания КСП, как выяснилось, завышала установленный в республике тариф – вместо 20 рублей за час хранения легковушки брала 27.
На основании выводов надзорного органа депутаты Народного Хурала Бурятии планируют во время весенней сессии изменить региональный закон о штрафстоянках – отменить конкурсную систему и назначить одну организацию, которая будет монопольно заниматься эвакуацией машин-нарушителей. Также парламентарии рассмотрят вопрос о едином штрафе за перемещение автомобиля на спецплощадку – в отличие от сегодняшних тарифов, когда владельцы платят за каждый километр пробега.