Интернет
1104

Роскомнадзор назвал условие прекращения массовых блокировок

В ведомстве подчеркнули, что прямой причиной сбоев  являются «действия отдельных зарубежных компаний, продолжающих предоставлять Telegram услуги хостинга»

Ситуация с массовыми блокировками из-за Telegram может быть урегулирована в том случае, если зарубежные компании начнут исполнять решение суда о блокировке мессенджера. Об этом заявили РБК в пресс-службе Роскомнадзора.

В ведомстве подчеркнули, что прямой причиной сбоев в работе интернет-сервисов в России являются «действия отдельных зарубежных компаний, продолжающих предоставлять Telegram услуги хостинга». Эти действия противоречат решению Таганского районного суда о блокировке мессенджера.

«Роскомнадзор находится с этими компаниями, в том числе Amazon и Google, в рабочем контакте, но положительного результата пока не достигнуто», — сообщили в пресс-службе. Несмотря на это, заверили в Роскомнадзоре, «принимаются локальные решения», которые позволят провайдерам продолжить работу в России.

«При этом необходимо учитывать, что решением суда обязанность прекратить оказание технических условий для функционирования мессенджера на территории России возложена не только на Роскомнадзор, но и на «иных лиц», в том числе операторов связи, хостинг-провайдеров и т.д. Ситуация может быть урегулирована в случае прекращения создания хостинг-провайдерами технических условий для продолжения функционирования мессенджера Telegram на территории России, что и требуется от них решением суда», — заявили в ведомстве.

Блокировка Telegram началась в России 16 апреля. Веерные блокировки IP-адресов затронули хостинг-провайдеров Google и Amazon. В результате этого начались перебои в работе интернет-сервисов и онлайн-площадок в России. О проблемах сообщали пользователи поисковика Google, принадлежащего ему почтового сервиса Gmail, соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники», компании «Яндекс» и иных платформ. Как сообщал РБК представитель правозащитной группы «Агора» Дмитрий Колбасин, правозащитники к пятнице, 27 апреля, получили более 150 обращений от компаний и физических лиц из-за ситуации с массовыми блокировками.

После того, как блокировки коснулись IP-адресов «Яндекса», представители компании потребовали разъяснений от РКН. «Мы не считаем эту ситуацию нормальной. Российский рынок может развиваться только в условиях открытой конкуренции. Ограничение доступа к глобальным и российским интернет-сервисам навредит прежде всего Рунету», — отметили при этом в «Яндексе». Озабоченность сложившейся ситуацией выразил также управляющий директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов.

В РКН попадание IP-адресов соцсетей в список запрещенных объяснили «технологическими особенностями работы системы», подчеркнув, что в скором времени блокировка была снята.

27 апреля был подан первый иск к РКН из-за ущерба, который массовая блокировка нанесла бизнесу. Сумма иска составила 5 млн руб. Как пояснил истец, блокировка IP-адресов помешала работе с клиентами на интернет-площадке компании, из-за чего был нанесен «крупный ущерб».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях