Что было бы, если бы автовокзал размещался около железнодорожного вокзала, дворец бракосочетания построили бы возле Свято-Одигитриевского собора, а ТЦ «Юбилейный» превратился бы в театр?
Один из архитекторов республики подал идею, какие изменения положительно сказались бы на облике города. А мы пофантазировали вместе с ним, как бы нам жилось, если бы все так и было.
Набережная мечты
В этом году жители Улан-Удэ внесли свою лепту в изменение облика города. Любой желающий мог представить свои дизайн-проекты по благоустройству набережной. Предполагалось, что на новой набережной появятся Дворец бракосочетания, многофункциональный центр бурятской культуры «Байкал», речная пристань, парк отдыха и ресторан национальной кухни.
В финал конкурса вошли три проекта, победители получили денежный приз. Пока неизвестно, когда эти, безусловно, отличные проекты, которые наверняка облагородят столицу республики, получится реализовать.
Но, может быть, не стоит располагать все эти объекты в одном месте? В редакцию «Информ Полиса» обратился архитектор Доржи Идымов. Его предложение значительно отличается от тех проектов, которые были рассмотрены в рамках конкурса, однако в его идее есть своя изюминка.
Театр вместо рынка
Идымов предлагает построить театр «Байкал» в начале Шишковки, взяв за основу здание ТЦ «Юбилейный». Иначе оно превратится в очередной рынок, подчеркнул архитектор.
- Эта территория неоспоримо имеет свои достоинства, такие как небольшая уютная площадь с фонтаном, развитая транспортная доступность, примыкание сквера Пушкина, и, что немаловажно, в Железнодорожном районе города будет театр! – считает Доржи Жамбалович.
Бракосочетание под звон колоколов
Кроме того, Идымов предлагает построить дворец бракосочетания в непосредственной близости к Свято-Одигитриевскому собору, с ориентацией на главный вход собора.
- Представляете – под звон колоколов идут новобрачные, - мечтает архитектор. - Мне кажется, это красиво, мы же говорим о значимости традиций, о её непрерывности.
«Другие города позавидовали бы…»
А ещё он предлагает перенести автовокзал к железнодорожному вокзалу, чтобы облегчить жизнь транзитным пассажирам.
- Никто не будет оспаривать, насколько это удобно, когда автовокзал и железнодорожный вокзал в едином комплексе, - говорит Доржи Идымов. - Сегодня автовокзал находится в очень неудобном месте. Плохая транспортная доступность, даже трамвай очень далеко, который сейчас является истинно «народным» транспортом, не говоря о том, что человек, едущий в трамвае, хорошо ориентируется. Для человека, приехавшего из района, попасть на ж/д вокзал – это определенная проблема.
Также Идымов отметил, что у вокзала Улан-Удэ имеется уникальная возможность, характерная только для него. Можно сделать реконструкцию привокзальной площади в двухъярусном варианте, использовав перепад высот между привокзальной площадью и улицей Революции 1905 г.
По словам архитектора, другие города позавидовали бы такой возможности, которая имеется в Улан-Удэ, и ею нужно воспользоваться.