Бурятия
1460

Бурятия – 2030 или 12 лет спустя

Начнем с города, он очень сильно изменился. Он стал по-настоящему чистым, современным и удобным для проживания. Как это случилось?

<p>Бурятия – 2030 или 12 лет спустя. Представь себе ситуацию, когда в какой-то момент, все пошло как надо. Ну да это некая утопия, которая тем не менее сбылась.

Начнем с города он очень сильно изменился. Он стал по-настоящему чистым, современным и удобным для проживания.

Как это случилось? Зайдем сразу с козырей. Была достроена ТЭЦ-2! А ТЭЦ-1 была полностью демонтирована. Представь себе этот черный вулкан в самом центре города, изрыгающий тонны угольной пыли, перестал существовать. Все эти чадящие трубы, ужасающие серые корпуса ТЭЦ исчезли. Железнодорожные составы, полные угля, перестали стоять на приколе в самом центре города. Ведь раньше малейшее дуновение ветра вызывало облака угольной крошки, которые развевались над городом. И всем этим дружно дышали горожане и гости столицы Бурятии, зарабатывая тяжелые болезни.

С ЖД вообще отдельная история. Открытым остался только путь для пассажирских поездов. Ну, чтобы проезжающие могли наслаждаться видами Улан-Удэ и молча завидовать. А все грузовые составы стали проезжать в специальном тоннеле из шумозащитных конструкций. Теперь город был надежно защищен не только от шума железной дороги, но и от пыли, которую распространяли составы с тем же углем. Ну а транспортно-грузовой хаб переместился в район поселка Онохой.

Итак, ТЭЦ-1 перестала существовать, а на ее месте и месте всей центральной промзоны расположились широкие проспекты, автомобильные развязки, торгово-развлекательные центры, спортивные и культурные объекты. Например, БКЗ – Большой-концертный зал на 7000 мест, печально известный тем что именно там дал свой последний концерт сэр Пол Маккартни все-таки возраст. Аквапарки, ледовые дворцы. Географический центр города стал настоящим центром. Построенный по тщательно продуманному архитектурному плану. Высотные сейсмо-устойчивые дома, шести и восьми полосные дороги. Удобные переходы, виадуки. Отели и гостиницы. Ну а главной улицей, настоящей гордостью горожан стал проспект имени (здесь выберете сами) магистральная площадка деловой, экономической и торговой жизни Сибири.

Было убрано ужасное фенольное озеро. Страшный побочный эффект от работы ЛВРЗ. Все вредные жидкости были откачены, аккуратно и бережно залиты в герметичные емкости и захоронены на полигоне Ядрово в городе Волоколамске Московской области. Так что и эта территория гармонично влилась в архитектурный облик нового центра города. Из-за обилия высотных и красивых зданий в начале это место называли Улан-Удэ Сити. Но потом решили не коверкать русский язык западными словечками, и этот район стал называться – Хото.

Несмотря на самый высокий процент личного транспорта на душу населения в России, пробки в Улан-Удэ большая редкость. Этому способствуют четыре моста через Уду и три через Селенгу. Главный мост города, это трехуровневое сооружение через Селенгу – уровень для автомобилей, для общественного и грузового транспорта и самый верхний для пешеходов и велосипедистов. Излюбленное место прогулок для туристов и горожан.

Восемь тоннелей и эстакадных мостов позволили автомобилистам забыть о существовании железной дороги, пересекающей город. Развитой общественный транспорт, автобусы, троллейбусы, трамваи, монорельсовая дорога в принципе позволяют комфортно передвигаться во все уголки большого Улан-Удэ безо всякого автомобиля быстро, надежно и удобно.

Конечно, для автомобильного и общественного транспорта пришлось снести многие дома. Также снесли все дома построенные на территории парков. Многие улицы были расширены. Сейчас, глядя на великолепные набережные города, сложно представить, что раньше вся (абсолютно вся!) береговая линия рек Улан-Удэ была мусорной свалкой. Да даже взять, например, ситуацию 2018 года. Река Уда — это какой-то сливной желоб, прийти и полюбоваться рекой просто негде. Звучит это, конечно, дико и фантастически, но раньше Уда имела чисто техническое значение, вдоль берега стояли либо какие-то склады и промпредприятия, либо ужасающие халупы, населенные какой-то алкашней. И это вдоль берега реки! Впрочем, и с Селенгой ситуация была немногим лучше. Самое смешное в том, что даже в тех местах, где хоть какую-то набережную пытались обустраивать, все равно валялись горы мусора, а загорали на таких пляжах только бомжи и стайки выпивающих людей. Поворотным стал все тот же 2018 год, когда был представлен долгосрочный комплексный план развития набережных «Водный фасад Улан-Удэ». Десятки километров берега полностью преобразились. Грандиозный проект состоял из сотен отдельных программ и проектов самой разной направленности — от расширения набережных и пляжей до модернизации ливневой канализации. Конечной целью должно стать превращение всего берега в общедоступную благоустроенную территорию. В прибрежной зоне предусмотрено строительство жилья, коммерческая застройка и даже размещение безвредных производств, но обязательным условием является общественный доступ к воде, очистка реки и восстановление биоразнообразия, а также сохранение визуальных связей с водными пейзажами. Значительная часть берегов должна превратиться в открытые пространства с различными рекреационными функциями, привлекательными как для местных жителей, так и для обитателей других районов и для туристов. Но прежде всего «Водный Фасад Улан-Удэ» это расширенное пространство для пешеходов, велосипедистов, спортсменов, художников, детей. Позагорать на городских пляжах и устроить небольшой пикничок, посидеть в уютной кафешке наслаждаясь прохладой, спокойно купаться в чистых реках стало обычным делом. Ведь иметь реки в городе — это просто очень и очень круто. Нашлось, кстати, место и для речного транспорта. Благодаря программе восстановления лесных ресурсов Республики Бурятия (об этом подробнее далее), Уда и Селенга вновь стали полноводными реками. И летом вдоль берега начали сновать речные трамвайчики и прогулочные катера.

Сейчас в 2030 году Улан-Удэ единственный город в России, где можно весь день ходить в обуви с белой подошвой, и подошвы будут оставаться белыми. Раньше же просто выйти в белой одежде и в белой же вернуться было нереально. Она все равно становилась серой. Даже свежий снег зимой через сутки имел неприятный серый оттенок. Почти любой ветер поднимал в воздух клубы пыли, песка и грязи. Закрытие ТЭЦ -1, изоляция железной дороги, покрытие всей поверхности города либо бетоном, плиткой и асфальтом либо красивым и плотным газоном. Ну а главное - это культура чистоты и постоянная уборка улиц позволили добиться эффекта чистых подошв. Продолжение следует.</p>

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях