Новый самолет "Байкал", созданный на смену Ан-2, сможет быть оснащен беспилотным управлением после старта серийного производства, которое планируется на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг "Вертолеты России") в 2021 году. Беспилотные технологии в новом самолете могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал в среду ТАСС научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.
- После того, как самолет будет введен в серию, можно будет говорить о применении беспилотных технологий в его конструкции. Это совсем не проблема. Обработка сельхозполей или эксплуатация в пожарной охране, думаю, будет привлекательной именно с использованием беспилотников, - рассказал Серьезнов.
Эксперт добавил, что использование беспилотных технологий во время полетов на новом самолете позволит снизить число несчастных случаев, например, во время коротких перелетов по заданной траектории. "Эксплуатация беспилотного варианта ТВС-2-ДТС будет, разумеется, более безопасной по заданным маршрутам", - сказал Алексей Серьезнов.
Ранее сообщалось, что ТВС-2-ДТС сможет стать первым самолетом-беспилотником для коммерческих перевозок ,сообщает ТАСС.
Композитный самолет ТВС-2-ДТС грузоподъемностью в 3-4 тонны сможет осуществлять полеты дальностью до 3 тыс. километров и производить посадку на воду или на поверхность, покрытую снегом или льдом. Стоимость самолета, в зависимости от комплектации, будет в районе 150-180 млн рублей. Мировых аналогов у данного самолета нет.
Ранее сообщалось, что Улан-Удэнский авиационный завод и якутская авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали долгосрочный контракт на поставку самолетов малой авиации ТВС-2ДТС. Первую партию планируют передать в том же 2021 году. А в начале апреля опытный образец отправили в Якутию на испытания.