В Художественном музее имени Ц. Сампилова в рамках года Японии в России открылась персональная выставка профессионального художника-реставратора из Москвы Ирины Левашовой под названием «Красота японской туши». Экспозиция состоит из 32 полотен, созданных в технике суйбокуга.
Умиротворяющие пейзажи, чарующие долины, застывшие птицы и насекомые – всё это ожидает своего зрителя. В своих работах Ирина Левашова соединяет культуры России и Японии и выдаёт поэтичные образы, навеянные созерцанием.
Японская техника живописи суйбокуга переводится как «живопись тушью и водой». Тушь и вода – это главные и единственные компоненты техники Страны восходящего солнца. По мнению специалистов, суйбокуга, как и каллиграфия - это искусство штрихов и линий, передающее характер и эмоциональное состояние художника. Особенность суйбокуга заключается в чарующей красоте четкого контраста черного цвета и белой бумаги. Это искусство изображения сиюминутного настроения, состояния души.
Ирина Левашова - профессиональный художник-реставратор, работает в отделе научной реставрации музея декоративно-прикладного и народного искусства (г. Москва), является мастером японской монохромной живописи. Состоит в Японском союзе художников, где четыре года подряд завоевывала дипломы различных организаций: газеты «Сайтама», издательства Киоваси Исенси, Академии Сюсаку и Всеяпонского общества искусства Суйбокуга. Она активный участнико многих российских и международных выставочных проектов, ее работы хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Выставка продолжится до 7 июля.
Справка infpol.ru
Техника «суйбокуга» возникла в древнем Китае. Картины тогда создавались простыми мазками туши. Немногим позже художники стали экспериментировать, чтобы добиться большей выразительности. К первой половине VIII века зародился полноценный стиль рисования тушью, который позже назвали японским словом «суйбокуга». В Стране восходящего солнца техника стала популярна в XIV веке.