налоги
948

Как гражданам легко и просто узнавать о своих налогах

Ежегодно граждане, имеющие недвижимость, земельные участки, транспорт, уплачи-вают имущественные налоги

О суммах, которые подлежат к уплате, они узнают при получении Сводного налогового уведомления, где расписано все: срок уплаты, суммы налогов, объекты, за которые надо уплатить налог, сведения о доходах (2-НДФЛ), и т.д. Традиционно эти уведомления доставляла гражданам «Почта России».

Для удобства и оперативности доставки несколько лет назад налоговые уведомления и платежные документы налоговая служба начала направлять гражданам в электронном виде через свой интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика». С прошлого года вступило в силу важное изменение: документы, направленные в электронном виде, в бумажном – не дублируют.

В Республике Бурятия интернет-сервисом налоговой службы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» активно пользуется свыше 223 тыс. граждан. Однако существует категория пользователей сервиса, у которых могут возникнуть проблемы с получением уведомления. В связи с тем, что сведения о налогах являются налоговой тайной, в целях соблюдения конфиденциальности информации налогоплательщик, зарегистрировавшись, должен в течение месяца заменить пароль, выданный в налоговой инспекции, на другой. Некоторые пользователи откладывают эту операцию на будущее и пропускают установленный срок. В этом случае им приходится снова посещать инспекцию для получения следующего первичного пароля.

 В этом году налоговые органы в преддверии кампании по уплате имущественных налогов провели проверку данного сервиса. Выявлено, что в Бурятии еще 18 тыс. граждан, зарегистрировавшись в «Личном кабинете», не сменили первичный пароль на постоянный. У таких граждан, может возникнуть проблема: они не получат квитанции на уплату имущественных налогов почтой. А доступ в «Личный кабинет» ими утрачен, и поэтому им придётся снова обращаться в инспекцию.

Впрочем, укажем, что если пользователь желает получать документы на бумаге, то он прямо из «Личного кабинета» должен отправить уведомление об этом в налоговую службу (в сервисе предусмотрена такая возможность).

«Личный кабинет» позволяет налогоплательщикам общаться с налоговыми органами, не посещая инспекцию. Прямо из дома или офиса гражданин может узнавать о начисленных и уплаченных налогах, уплачивать налоги в режиме онлайн или распечатывать квитанции в бумажном виде, уточнять информацию об объектах имущества, сообщать об обнаруженных ошибках. Кроме того, воспользовавшись этим сервисом, можно сдать декларацию по форме 3-НДФЛ в электронном виде, приложив необходимые документы в сканированном виде. Декларацию необходимо подписать электронной подписью, которую налогоплательщик может получить прямо в «Личном кабинете». Подав декларацию, пользователь сервиса может узнавать о статусе камеральной проверки – он увидит, когда она закончится.

Резюмируя, скажем: при возникновении любых вопросов можно прямо из «Личного кабинета» направить запрос в налоговую службу и получить официальный ответ в установленные сроки.

Пресс-служба УФНС России по Республике Бурятия

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях