Азия
6305

В Буддийской традиционной Сангхе рассказали, как «послания» Итигэлова расходятся по всему миру

Кто записывает сакральные знания от человека, победившего «ангела смерти»?

Фото: Александр Гармаев

Хамбо лама Итигэлов – человек, о котором слагали легенды. Говорили, он может левитировать, ходить сквозь стены и даже по воде. Не менее загадочной была и смерть великого религиозного деятеля: 15 июня 1927 года он собрал учеников, сел в позу лотоса и под молитву-благопожелание умершему ушёл в нирвану. Предварительно попросил проведать тело через 75 лет.

В 2002 году глава Буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо лама Дамба Аюшеев вместе с группой лам подняли саркофаг. Комиссия судмедэкспертов сделала осмотр и составила заключение, где говорилось, что никакая бальзамация и консервация тела не производилась. Десятки лет оно оставалось нетленным. Сегодня это главная святыня Иволгинского дацана – центра БТСР.  Несколько раз в год, в праздничные дни, Хамбо лама Итигэлов появляется перед верующими: драгоценное и неиссякаемое тело переносят в главный храм, где ему может поклониться и по­просить о сокровенном любой желающий.

Как только возник феномен Итигэлова, про это событие заговорили во всё мире. Наука и по сей день остаётся перед ним в замешательстве. В 2005 году по настоянию лидера российских буддистов  доступ к нетленному телу для учёных был закрыт.

С тех пор исследования феномена проводились только в рамках конференций, организуемых БТСР. Раньше их устраивали раз в два года, а с 2017-го решили сделать ежегодными. Изменился и формат мероприятия – отныне на нём обсуждают послания Итигэлова, которые поступают в наш мир каждый день через его главного хранителя – Бимба ламу Доржиева. Хамбо лама Аюшеев публикует наставления, советы и предупреждения Учителя в соцсетях.

- Главный хранитель получает эти послания на бурятском, записывает и несёт Хамбо ламе, а он обдумывает их и уже с собственными комментарием размещает на своей странице в Facebook: утром – на бурятском языке, а во второй половине дня – на русском, – рассказала на правительственном брифинге 18 июня пресс-секретарь Иволгинского дацана Алла Намсараева. – Многие делают перепосты этих записей.

Учения Итигэлова уходят на север Китая, где служители дацанов и прихожане постигают тайные знания.

- Послание на бурятском расходится по всему миру, его берут буддисты из Внутренней Монголии и распространяют у себя на старомонгольском вертикальным шрифтом, – добавила Алла Намсараева.

Очередная VII конференция, посвящённая феномену Хамбо ламы Итигэлова, пройдёт с 23 по 24 июня в Иволгинском дацане. В Бурятии готовятся встретить более 60 гостей из Внутренней Монголии плюс участников из Москвы, Питера, Иркутска и других российских городов. Итого – свыше 200 человек.

- Работа будет вестись в трёх секциях – на русском, бурятском и монгольском языках, – отметил ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Дымбрыл-багша Дашибалданов. – Модератор будет читать послание, затем прокомментирует его, а участники смогут поделиться своими соображениями. В прошлом году было много споров, диспутов и мнений.

Что, впрочем, неудивительно, ведь наставления Учителя, ответы на вопросы и пророчества не всегда понятны обычному человеку и иногда не имеют очевидной для обывателя логики. А потому каждый понимает их по-своему. Среди ежедневных посланий Итигэлова есть такие, что запоминаются лучше всего и кажутся особенно близкими.

- Было учение, говорящее о том, что только ум возвышает человека, – привёл пример Дымбрыл-багша Дашибалданов. – Но, с другой стороны, если ум положительный, то он подавляет высокомерие.

К слову, люди, которые знают и русский, и бурятский, зачастую отмечают различия в посланиях. Это объясняется особенностями менталитета народов.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях