К началу мая сведения о доходах обнародовали глава Бурятии Алексей Цыденов, зампреды, сенаторы и «госдумовцы», депутаты Народного Хурала и горсовета Улан-Удэ, а также все члены регионального правительства. Кроме того, свои декларации опубликовали руководители силовых структур республики.
К ним присоединись и бурятские омбудсмены. Так, уполномоченный по правам ребёнка Татьяна Вежевич в 2017-м году заработала 1 миллион 563 тысяч рублей, в то время как в 2016-м 1 миллион 174 тысячи. Ей принадлежит половина квартиры общей площадью 96,9 кв. метров, дачный участок на пять с лишним соток и садовый домик на 15,7 кв. м. Автомобиля в декларации не значится.
Доход уполномоченного по правам человека Юлии Жамбаловой составил 1 миллион 998 тысяч рублей (годом ранее – 2 миллиона 5 тысяч). Она полноправная владелица земельного участка на 8 соток и двух квартир площадью 72,6 и 35,8 кв. метров, одна из которых была взята в ипотеку. Машины у Юлии Жамбаловой нет.
До недавнего времени в Бурятии был ещё один уполномоченный – по правам предпринимателей. Анатолий Дашиев, который занимал этот пост с 2014 года, в конце ноября покинул его по собственному желанию. Бывший омбудсмен отметил: сейчас в органах исполнительной власти происходит множество изменений, туда приходят люди со свежим взглядом.
Замену Дашиеву так и не нашли. Поэтому функции бизнес-омбудсмена временно возложили Юлию Жамбалову. Кстати, недавно в республике появился «общественный» уполномоченный по правам предпринимателей. Им стал Чингис Матхеев – участник праймериз «Единой России» по отбору кандидатов в Народный Хурал и автор проекта ИД «Информ Полис» «Богатая Бурятия».