На официальном сайте города Улан-Удэ сообщается, что в этом году будет отремонтировано 32,47 км дорог на сумму 429,7 млн рублей. Сумма, согласитесь, немаленькая. Нам захотелось увидеть своими глазами, как сейчас ведутся работы.
И снова ямочный ремонт
На улице Радикальцева стоят дорожные знаки, гласящие о том, что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы. Однако на протяжении нескольких километров мы встретили только одного рабочего, который, увидев нас, замкнул вагончик и поспешил уйти. На наши расспросы он не отвечал, заметив только, что готовит здесь обед, а про остальные планы на рабочий день ему никто указаний не давал.
Зато с большой радостью согласились поговорить с нами автолюбители.
- Езжу здесь каждый день. Дорога плохая, и рабочих здесь не видел от самой «Дивизки», - говорит водитель Максим. – В прошлом году тут, как обычно, сделали только ямочный ремонт. Его на месяц, наверное, хватило. Хочу пожелать дорожникам, чтоб в этом году работали лучше!
Своим мнением поделился с нами и таксист-пенсионер Сергей Полонов, много лет колесящий по разбитым дорогам нашего города:
- Машину жалко, ездить по таким-то дорогам. Улицы Гагарина, Радикальцева и Левченко в этом районе особенно «радуют». Но результат ремонта может быть хорошим. Например, улицу Борсоева пять лет назад отремонтировали – прекрасная дорога стала. Ведь могут же, если захотят! Качество асфальта у нас плохое. Есть такие места, где асфальт «плывёт». Он расплавляется, туда попадает вода, и при заморозках от этого асфальт разрывается.
Проехав ещё пару километров по улице Левченко, мы встретили бригаду рабочих, строящих тротуары.
Заместитель директора ООО «Норд-Инвест» Тумэн Доржиев поспешил успокоить автолюбителей: к осени дорога от улицы Левченко до конца 3-го участка станции Дивизионная будет отремонтирована.
- По графику все работы должны закончиться к 1 сентября, - сообщил он. - За качество отвечают и подрядчик, и кураторы «Улан-Удэстройзаказчика». Качество асфальта и бетонного покрытия проверяется в лабораториях. На данном участке дороги будет производиться обустройство тротуаров, частичное фрезирование дорожного полотна, выравнивание верхнего слоя асфальта и ямочный ремонт.
«Убитая» дорога на Гагарина
Увидев журналистов, к нам подошёл водитель маршрута №56 Андрей со своим наболевшим вопросом. Его удивило, что улица Гагарина не входит в список проекта «Безопасные и качественные дороги».
- Ужасная дорога. Подвески ломаются часто, - пожаловался Андрей. - Летом дорогу сделают здесь – осенью как будто ремонта и не было. Нужно делать капитальный ремонт, а не латать! Латать – бесполезно. По крайней мере, по Гагарина.
Проехав по этой улице, нам удалось понять возмущение водителя маршрутки. Объезжая одну яму, невозможно не попасть в другую.
Максим Киреенко, координатор проекта «Карта убитых дорог» ОНФ в Бурятии, отмечает, что к ним часто поступают обращения жителей с жалобами на плохое качество дороги на этой улице.
- На наш запрос в администрацию города поступил ответ, что ремонт дороги по улице Гагарина будет произведён к 2021 году, - сообщил Киреенко.
Волнистый асфальт
Следующим нашим пунктом стала улица Гражданская. Туда мы приехали сразу же после сильного ливня.
Рабочих, естественно, на месте не было, но ремонт начался. Качество ремонта дороги на этой улице может предсказать уже выполненный ремонт на участке дороги по улице Производственной, что находится по соседству. Там асфальт уложен, но, проехав по нему, нетрудно почувствовать, что он слегка волнистый. И не нужно быть специалистом, чтобы убедиться в неровности этой дороги, где небольшие ямы наполнены водой.
В ОНФ отмечают, что за качеством выполнения работ должны следить комитет по строительству и администрация города. Ответственность несут заказчик и подрядчик.
«Кто отвечает за качество?»
Далее мы прокатились по участку, ремонта которого, пожалуй, больше всего ждали автомобилисты, часто выезжающие за город в сторону Тарбагатайского района. На Мухоршибирском тракте, от улицы Бабушкина до посёлка Вахмистрово, вовсю идёт процесс укладки асфальта. Но желающих поговорить с нами о том, как проходят работы и кто отвечает за качество, не нашлось.
Тем не менее автолюбители из Вахмистрова счастливы, что их избавляют от ежедневной проблемы.
- Радует, что дорогу здесь наконец-то делают. Но нас смущают канавы по бокам дороги, - делится впечатлениями местный житель. - Надеюсь, что это ещё будет доделываться. В прошлом году здесь уложили асфальт – в этом году он уже разбитый. Положили второй слой – стало лучше. Надеемся, что в этот раз к ремонту будет более ответственное отношение.
«Озеро Мелькомбинат»
Участок дороги по улице Ключевской в районе Мелькомбината также входит в проект «Безопасные и качественные дороги». После дождя дорога в этом районе превратилась в озеро.
Водители движутся просто «по памяти», вспоминая, где на этом участке глубокие ямы. Несколько человек в оранжевых жилетах строят бордюры.
- До тех пор, пока по Ключевской не начнётся ремонт, ответственность за затопление участка дороги на Мелькомбинате несёт комитет городского хозяйства, - сообщает Максим Киреенко. – Нам известно, что работы по ремонту на улице Ключевской должны начаться в следующем месяце.
Каковы критерии?
В список объектов проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году входят 11 объектов. Но это не значит, что после ремонта этих участков дорог проблемы исчезнут. Остаётся много вопросов, кто устранит ямы на улице Николая Петрова, когда заделают проблемные ещё с советских времён места по улице Трактовой и закопают большое количество ям на улице Красной Звезды? К сожалению, уже много лет ответы на эти вопросы остаются открытыми.
- Мы не знаем, по каким именно критериям выбрали объекты для ремонта на текущий год, - сообщает Максим Киреенко. - Ямочный ремонт допустим, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги. Далее следует капитальный ремонт. Например, улица Революции 1905 года нуждается в капитальном ремонте, который целесообразно было бы провести в этом году. Но в администрации нам сообщили, что по этой улице идут коммуникации и есть опасность повредить их при ремонте. Но лично я на участке этой улицы от «Октября» до Добролюбова не видел ни одного колодца. Так что критерии отбора улиц для ремонта, на наш взгляд, прозрачны.
В Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии пояснили, что по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году будет проведена реконструкция наиболее «ущербных» дорог. Один из критериев, выбранных для ремонта дорог, – высокое количество ДТП.
- В этом году проводится реконструкция дорог, давно вызывающих возмущения жителей города, а также дорог с максимальной концентрацией ДТП, - сообщил пресс-секретарь Министерства по развитию транспорта в Бурятии Лев Хандажапов. – По приоритетному проекту 2019 год будет полностью направлен только на капитальный ремонт самых ужасных дорог в городе. В этом году капитальному ремонту подлежит Мухоршибирский тракт, а также проведены работы в 100-х кварталах.