Приставы Бурятии вызвались защищать жителей от вымогательств со стороны коллекторских агентств, сообщает пресс-служба УФССП по Бурятии.
— Если граждане стали объектом неправомерных действий со стороны организаций, занимающихся возвратом просроченной задолженности, необходимо обратиться письменно или прийти на прием в отдел правового, документационного обеспечения и работы с обращениями граждан Управления ФССП России по РБ (г. Улан-Удэ, ул. Борсоева, 13 е.), — комментирует Татьяна Батахаева, начальник отдела.
По данным приставов, за первое полугодие к ним поступило свыше тридцати обращений с жалобами на действия коллекторов, кредитных и микрофинансовых организаций, которые "выюбивают" долги.
В основном обращения касались многократных звонков, около половины заявлений отправили в другие регионы по адресу регистрации коллекторских агентств. Обращения на неправомерные действия кредитных и микрофинансовых организаций передали в Национальный банк республики, регулирующий их деятельность.
В ведомстве отмечают: не каждое заявление пострадавших граждан может стать основанием для привлечения к ответственности назойливых коллекторов. Для этого необходимо представить доказательства нарушений прав граждан со стороны таких организаций.
– Это могут быть сведения об абоненте и номере телефона, с которого осуществляется дозвон, распечатки звонков, а также фото и видео съемка иных нарушений, - уточняет Батахаева.
В службе судебных приставов напоминают: коллекторы имеют право звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Запрещается также применять по отношению к должнику любое давление – физическое, психологическое, причинять вред здоровью и имуществу граждан.
Кроме того, коллекторские агентства не имеют права публиковать информацию о должнике в социальных сетях, звонить на рабочие номера телефонов и приходить к нему на работу. Также закон запрещает коллекторам общаться с родственниками и коллегами должника, беспокоить по ночам, приходить с визитами чаще одного раза в неделю.
Нельзя привлекать одновременно больше одного коллектора для взаимодействия с должником, скрывать телефонный номер, а также звонить с номеров, не принадлежащих кредитору или коллектору.