В министерстве социальной защиты населения прокомментировали непростую ситуацию с жильём, в которой оказалась Светлана Максимова из Бурятии. Напомним, полгода назад стало известно, что девушке выделили квартиру в Улан-Удэ, причём в новом доме. Радостную новость известному в республике юристу и общественнице Александре Мяхановой сообщили за несколько дней до Нового года.
- Съездила туда и лично убедилась, что это хорошая квартира в хорошем доме! – поделилась она. – После эфира на федеральном канале все – и знакомые, и незнакомые люди из разных городов – спрашивают меня, как сложилась судьба Светы и её сына Артёмки. Отвечала, что у неё сейчас всё более-менее благополучно. Проживает с сыном на Алтае – в семье, которая им понравилась. К сожалению, сейчас снова находится в больнице на лечении. Но у неё и сына в этом году появился шанс на будущее.
А спустя полгода после этих событий тяжелобольная девушка приехала на родину. Деньги, собранные благодаря зрителям Первого канала, закончились, и в её жизни наступили непростые времена. Об этом узнали на минувшей неделе наши коллеги – журналисты телекомпании АТВ.
Александра Мяханова, которая пришла в студию «Первого Альтернативного», сообщила: она – одна из немногих, кто поддерживал связь со Светланой всё это время.
- Она мне что-то рассказывала, показывала и недавно обратилась ко мне, чтобы помочь решить кое-какие вопросы. Я разговаривала с врачами о состоянии здоровья Светланы. Всё плохо, – не стала скрывать общественница. – Но меня поражает, как она цепляется за жизнь. Сколько раз ей говорили: плохо-плохо-плохо, но её держит любовь к Артёмке. Надо же – в таких условиях такой светлый человечек. Он всегда улыбается, такой позитивный! Ни у кого не поднялась рука лишить Свету родительских прав, хотя основания, наверное, были. Прокормить сына она не может, болеет…
В квартире, которую дало государство, даже нет мебели, а потому спать приходилось прямо на полу. Недавно Светлана опять вернулась на Алтай. Наша землячка оказалась перед сложным выбором – остаться там, вместе с любимым малышом, или сохранить казённое жильё.
- Эта квартира из специализированного фонда – социальное жильё для сирот. В течение пяти лет приватизировать его нельзя, – пояснила Алексндра Мяханова. – А шансов, что она проживёт пять лет, очень мало. То есть вероятность, что Артёмка повторит её путь – 99,9%.
Чтобы не лишиться квартиры, там нужно жить, а денег на существование нет. Сейчас Свете предстоит лечь в больницу, чтобы пройти лечение – у неё выявили туберкулёз. Сообщалось, что девушке придётся иногда возвращаться в Бурятию, дабы вновь не остаться без крыши над головой. В Минсоцзащиты тем временем заявили, что отнимать у неё жильё никто не собирается.
- В 2017 году Светлане Максимовой было предоставлено жильё в Улан-Удэ по категории «лицо из числа детей-сирот». Тогда девушка не смогла лично присутствовать при заключении договора социального найма и от её имени по доверенности действовала известная общественница. Увидеть столь долгожданное жильё она сама смогла лишь спустя полгода, – отметили в ведомстве. – Сегодня она снова в Алтайском крае.
Перед отъездом Светлана, как выяснилось, обратилась к специалистам ресурсного центра «Семья» и получила необходимую консультацию.
- Она знает, что в соответствии с федеральным законом сможет приватизировать квартиру по истечении пяти лет. Оснований для расторжения договора найма специализированного жилого помещения с хозяйкой нет. Будучи любящей матерью, Светлана позаботилась о будущем сына и сегодня Артём воспитывается в опекунской семье в Алтайском крае, которая знает о правах ребёнка, – разъяснили в Минсоцзащиты.
Вот как прокомментировала позицию ведомства на своей страничке в Facebook Александра Мяханова.
- Очень рада, что в министерстве дали подробный ответ, – отметила она. – На момент нахождения Светы нам сказали немного другое. Вообще, это проблема не Минсоцзащиты, а законодательства. Все структуры и чиновники всё равно поступят в соответствии с законом, если что. В России и, насколько мне известно, и у нас, есть случаи потери квартир сиротами и их детьми. В любом случае, ещё раз повторюсь, проблема не только в Свете, а у всех получивших жильё сирот. То, что его нельзя приватизировать в течение пяти лет, всё равно неправильно!
С чего всё начиналось
О непростой судьбе нашей землячки прошлым летом узнала вся страна. У Светланы Максимовой из кяхтинского села Убур-Киреть – ВИЧ и ещё несколько сопутствующих заболеваний. Врачи давали неутешительные прогнозы – девушка проживёт максимум два года. Она и сама смирилась со своей участью и не боится смерти. Единственное, что держит её на этом свете – маленький сын Артём, которому, к счастью, не передалась болезнь мамы.
В августе Светлана отправилась в Москву, чтобы принять участие в съёмках программы «Мужское и женское» на Первом канале, которую ведут Александр Гордон и Юлия Барановская. Призналась, что хочет осуществить своё последнее желание – найти новую семью для горячо любимого ребёнка.
- С каждым днём мне всё хуже и хуже. Таблетки не помогают. И я бы хотела найти для своего сына нормальную семью – чтобы там были дети, чтобы я была уверена, что у него всё будет – игрушки, учёба и чтобы родители, которые возьмут его, дали ему то, чего я сейчас дать не могу, – со слезами на глазах рассказала она. – Это очень тяжело, я стараюсь реже думать об этом – обычно ночью, когда он спит.
Страшный диагноз девушке поставили девять лет назад. Теперь она принимает регулярную терапию, а раз в полгода сдаёт анализы на вирусную нагрузку. И без того непростую ситуацию усугубляло отсутствие собственного угла – Света с Артёмом жили в доме её подруги. Ели они всего два раза в день, иногда ходили пить чай в гости к соседям.
На той передаче побывала и Александра Мяханова. Она не осталась в стороне и долгое время поддерживала (и продолжает поддерживать) тяжелобольную девушку. Помогла Светлане через суд встать в очередь на жильё. Историей своей подопечной, которая, кажется, не оставила равнодушным не одного зрителя, Александра Мяханова поделилась минувшим летом в ролике на своём YouTube-канале.
Позже вышла и вторая часть программы «Мужское и женское» с участием Светы. После того, как история молодой мамы из Кяхтинского района прогремела на всю страну, нашлось немало желающих приютить и её, и маленького Артёмку и поддержать их материально. На беду умирающей девушки откликнулись не только россияне. Поступали предложения из Англии, Таджикистана, Израиля…. В итоге сирота из Бурятии решила переехать в Алтайский край – в посёлок Тальменка. Она попала в большую дружную семью Сысоевых – там четверо детей, один находится под опекой. Мать и отец работают в правоохранительных органах.