В Улан-Удэ подвели итоги мониторинга качества бензина и дизтоплива, которое продают на автозаправках в столице Бурятии. Напомним, для проверки активисты выбрали пять заправок: «Роснфеть» (ул. Бабушкина, 156), «Восточная сеть» (ул. Жердева, 3Б), «Октан Плюс» (ул. Дальневосточная, 145), «БРК» (ул. Дальневосточная, 3) и «ННК-БайкалНефтеПродукт» (ул. Павлова, 59 б). Специалисты проводили забор двух видов топлива: бензина марки АИ-92 и дизельного топлива. Бензин проверяли по 7 пунктам, дизельное топливо - по 6.
На заправках «Роснефть» и ННК-БайкалНефтеПродукт» нарушений не обнаружилось. Несоответствия нормативам нашли на трех оставшихся.
Так, на АЗС «БРК», что находится по адресу Дальневосточная, 3 отклонение нормативных требований к качеству бензина АИ-92 не выявлено, но проба дизельного топлива не соответствует норме. Об этом заявил член регионального штаба ОНФ Максим Киреенко.
- В отобранной пробе дизельного топлива массовая доля серы составляет 87,9 мг/кг, при нормативе не более 10 мг/кг. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, составила 39 градусов, при норме не ниже 55. Таким образом, количество серы превышает норматив почти в 9 раз. А температура вспышки меньше, чем предусмотрено нормативом на 16 градусов, - рассказал Максим Киреенко.
Затем на брифинге по результатам мониторинга рассказали о топливе, которые реализуют на заправке по адресу Дальневосточная, 145. Согласно испытаниям отклонения выявлены как и в бензине, так и в дизтопливе.
В бензине марки АИ-92 октановое число составило 82,6, при нормативе 92. Кстати, это самое малое количество, которое было выявлено в ходе рейда ОНФ.
- Здесь можно сказать, что по качеству этот бензин ближе к 80-му, которым заправляют грузовики, чем к 92-му, - подчеркнул Киреенко.
Кроме этого, содержание серы в бензине составило 239 мг/кг, при нормативе 10. А температура конца кипения топлива составила 221,5 градуса при нормативе не больше 215.
В дизельном топливе также было превышено содержание серы. Напомним, норматив - не более 10 мг/кг. А в пробе, взятой из этой заправки, исследования показали 529 мг/кг.
Также температура вспышки, определяемая в закрытом тигле почти на 15 градусов ниже нормы. Кроме того, фракционный состав также не соответствует требованиям.
- При температуре 350 градусов «пригналось» 50% объемных, при нормативе не менее 85. А одно из испытаний, при котором 95% объемных перегоняются при температуре не выше 360 градусов, вообще провести не удалось, потому что остался тяжелый, не поддающийся при требуемых условиях, перегонке остаток. - продолжил Максим Киреенко.
Результаты по «Восточной сети» (Жердева, 3Б) огласили последними. Здесь, как и на предыдущей заправке, несоответствия нашли и в качестве бензина, и в качестве топлива.
- При пробе бензина марки АИ-92 плотность при 15 градусах составила 719,5 кг/м3 при норме от 725 до 780 кг/м3. То есть, на 5,5 кг/м3 ниже нормы. Октановое число при норме не менее 92 составило 88,5. И массовая доля серы составила 357 мг/кг при норме не более 10,00, что кстати, в 35 раз превышает норматив. И это самый большой показатель серы в бензине, который был выявлен нами в ходе мониторинга, - огласил результаты исследования активист ОНФ.
Дизельное топливо на этой заправке также не соответствует требованиям по следующим показателям. Плотность при температуре 15 градусов составила 818,6 кг/см3, что меньше норматива на 1,4 кг/см3. Массовая доля серы превышает в 114 раз и составляет 1144 мг/кг при норме не более 10,0 мг/кг.
- Температура вспышки на 60 градусов ниже нормы. Вспышка в закрытом тигле определилась при температуре всего -5 градусов. При том, что норматив +55. Мы сами удивились результату, - прокомментировал Максим Киреенко.
Он добавил, что вообще низкая температура вспышки дизельного топлива угрожает безопасности автовладельцев. Этот показатель означает при какой температуре топливо возгорается при соприкосновении с огнем и при определенном уровне давления.
Фракционный состав ДТ на последней заправке также не соответствует нормативу. При температуре 350 градусов, процент объемных составлял 80,5 (норматив не менее 85), а 95% объемных перегонялись при температуре 390, при нормативе не выше 360 градусов.
- Таким образом, у «Роснефти» и «ННК-БайкалНефтеПродукт» нарушений не выявлено. Однако на последней АЗС нам в течение 30 минут не предоставляли паспорта качества, что является нарушением прав потребителя. На «БРК» выявлено два нарушения в дизельном топливе: не соответствуют нормативам массовая доля серы и температура вспышки. На Дальневосточной, 145 выявлено семь нарушений. На Жердева, 3Б суммарное отклонение по 8 пунктам. Здесь самое большое отклонение серы как в бензине, так и в дизельном топливе. Отмечу, что реализация топлива с содержанием серы выше норматива запрещена на территории России, - подытожили в ОНФ.
Также на оглашении результатов журналистам рассказали, чем чревато превышение содержания серы и низкая температура вспышки дизтоплива.
Последствия превышения содержания серы:
- нагрузка на экологию;
- повышенный расход топлива;
- разрушение двигателя выхлопной и топливной системы.
Последствия низкой температуры вспышки ДТ:
- угроза пожара;
- повышенный расход топлива;
- потеря мощности;
- ударные нагрузки и преждевременный износ двигателя.
Активисты ОНФ попросили Роспотребнадзор обратить внимание на нарушение прав потребителей на получение достоверной информации. Кроме того, общественники обратятся в министерство транспорта республики и в прокуратуру Бурятии, чтобы органы проверили выявленные факты продажи некачественного топлива.
- Нам предоставляли паспорта качества и декларации соответствия. Согласно этим паспортам, топливо якобы соответствует требованиям, но как мы убедились это топливо не соответствует не только техническому регламенту, но и тому самому паспорту качества, которое предоставляется покупателю. Фактически заправки вводят покупателей в заблуждение, - подчеркнули в ОНФ.
В Общероссийском народном фронте также добавили, что подобные рейды в скором времени пройдут в районах Бурятии.