С 1 июля 2017 года каждый гражданин может выбрать, какой бланк ему выдаст медучреждение, в которое он обращается, – бумажный или электронный. До 2019 года на «цифру» должны перейти все медицинские организации.
Получив электронный листок нетрудоспособности, работник должен предъявить его работодателю, чтобы он внёс номер листка в систему Фонда социального страхования. Кроме того, работодатель направляет в Фонд сведения о работнике для назначения выплаты пособия.
Ожидается, что электронный документооборот упростит работу врачей, чтобы те могли больше времени уделять пациенту. Также он снизит расходы на бумажные бланки и предотвратит предоставление поддельных листков нетрудоспособности.
О том, как работает система выдачи электронных листков нетрудоспособности, смотрите в нашей памятке.