В Бурятии суд вынес приговор двум сотрудникам полиции. Стражи порядка признаны виновными в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств.
Оказалось, что полицейский и полицейский-водитель отделения патрульно-постовой службы по Селенгинскому району, в июне 2016 года задержали местного жителя в состоянии алкогольного опьянения на озере Щучье. Сотрудники ППС доставили мужчину в отдел. Там на него надели наручники и начали избивать. В результате преступных действий потерпевшему был причинен ушиб грудной клетки, мягких тканей головы, перелом ребер.
Кроме этого, в июле 2016 года теми же полицейскими ППС в одной из торговых палаток на озере Щучье был задержан мужчина, у которого были наркотики. При задержании полицейский-водитель без достаточных на то оснований заковал мужчину в наручники, повалил его на пол и несколько раз ударил по голове.
- Приговором суда полицейские приговорены к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Полицейский водитель приговорен к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, полицейский приговорен к 3 годам 2 месяцам. Сотрудники полиции взяты под стражу в зале суда, - сообщили в пресс-службе СУ СКР по Бурятии.
Приговор в законную силу не вступил.
В пресс-службе МВД по Бурятии добавили, что эти сотрудники полиции будут уволены из органов внутренних дел по отрицательным мотивам после вступления приговора суда в законную силу.
Напомним, несколько дней назад МВД России направило в Бурятию комиссию после информации о пытках в местных отделах полиции. В ходе выезда комиссия изучит и проверит все имеющиеся материалы, в том числе жалобы граждан и публикации в СМИ.
В конце июня портал «Life» опубликовал статью под названием «Запытали до смерти». Корреспондент Кристина Бабаева вспомнила самые резонансные истории о беспределе правоохранителей, после общения с которыми скончались жители Бурятии. Наших земляков, по словам родственников, пытают, выбивают из них показания и после забивают до смерти. Объективного расследования обстоятельств гибели своих близких сегодня добиваются сразу несколько улан-удэнских семей.