Дом
20635

«Приехали, а дома уже нет...»

История о том, как женщина, помогающая одиноким старикам, оказалась в ситуации, когда ей самой нужна поддержка

Фото: Э. Хазагаева

Слушая историю 37-летней Юлии Янголь, трудно сдержать слезы. Женщина каждое утро торопится на помощь с окраины города к десяткам пожилых и одиноких людей, но мало кто знает, что происходит в ее жизни. 

06:30. Женщина уже на ногах. Быстро полить огород, приготовить завтрак, позвонить старшему, который сейчас в лагере, и удостовериться, что у него все хорошо, накормить младшего сына и в очередной раз попросить соседку Валю или бабу Галю – уж кто будет свободнее - присмотреть за ее неугомонным трехлетним чадом. И вот, поцеловав Андрюшку, она бежит в магазин за продуктами для своих подопечных и с огромными пакетами садится в автобус, который мчит ее в 113 квартал. Там ее уже ждет пенсионерка Мария Павловна, которой нужно приготовить еды на несколько дней и сопроводить в поликлинику к онкологу. Попрощавшись с одинокой женщиной, уже пешком Юлия спускается в 111 квартал к незрячей семье, которой она должна также приготовить еду, вынести мусор и убраться дома. 

- За целый день я успеваю обежать шесть-семь семей. Есть адреса на Саянах, в 18 квартале и на Почтовке. Кому продукты принести, кого в поликлинику отвести, кого помыть, дома прибраться, шторы повесить… Пока делом занят, хозяева рассказывают, как у них прошел вчерашний день. Так и дело быстро делается, и им в радость, - рассказывает с улыбкой Юлия Янголь. 

За пять лет работы в Улан-Удэнском комплексном центре социального обслуживания «Доверие» через Юлю прошли десятки одиноких людей, и каждую историю она помнит. С огоньком в глазах, будто хранительница интереснейших тайн, она с упоением рассказывает о своих клиентах. 

И, кажется, эта любовь взаимна. Одна из клиенток Юлии охотно согласилась рассказать о помощнице. 

- Она помогает во всем, о чем попрошу. Да и как человек Юля очень порядочная и добрая. Я частенько делюсь с ней своими проблемами, она выслушивает и дает советы, - говорит Анастасия Батуева, пенсионерка. 

Шустрая Юлия, несмотря на немаленькие формы, как Золушка кружится по дому с тряпкой, тарелками и веником. Но далеко не каждый клиент знает, что у этой улыбчивой и  сильной женщины горе. Как только на часах пробьет 17:00, она бежит с ребенком не домой, а… в баню.

Сгоревшее счастье

Еще 1 июня в своем большом доме, отстроенном любимым дедом еще в 1942 году, Юля планировала с детьми – 14-летним Виталием и 3-летним Андрюшей - летние каникулы. Успешно окончив учебный год, старший получил разрешение от мамы поехать в лагерь. По младшему же решался вопрос с детским садом. 

- Еще в марте мы были 212-ми по счету. И нам говорили, что мы пойдем в сад. А сейчас смотрю очередь, и глаза наполняются слезами. Как с 212-й я могла подвинуться за 10 тысяч? – вопрошает дрожащим от обиды голосом Юля. - Мне на работу ходить надо, а ребенка не с кем оставить. Только соседи и спасают. 

Но тогда она даже и не предполагала, что отсутствие места в саду не такая уж и большая проблема. 

7 июня как щепка вспыхнул дом - наследство деда. 

- Я тогда была в огороде. Старший выпрыгнул в окно, а я побежала за Андрюшей. Как оказалось, произошло короткое замыкание. Дом же сухой, и огонь быстро распространился. Еще и пожарные ехали 40 минут со Спиртзавода. Приехали, а дома уже нет, - рыдая рассказывает Юля. 

С тех пор женщина с двумя детьми живет в своей бане. 

- Предлагали пожить в Светлом, но мне работать надо. Чем я буду детей кормить? Никуда я не хочу. Здесь огород, собаки – их кормить надо. Соседи уже родные. Вон, за сыном присматривают, - говорит женщина. 

Помочь семье Янголь некому. Мама Юли умерла, когда Виталию было шесть лет. Муж бросил семью, когда она была беременна. Родных ей заменили соседи, которые в первые дни после ЧП не отходили от нее ни на минуту. 

- Сам пожар не видела, но от последствий была в шоке. Всё сгорело… Они оказались без ничего. Мы освободили баню, чтобы им было где ночевать. Я звала их к нам домой, но Юля сказала, что там еще все тлеет и надо следить. Честно говоря, я даже боялась на нее смотреть. Она была вся зареванная. Отпаивали ее с утра до вечера первые три дня, - рассказывает соседка Ирина Колесникова. 

Помимо соседей немалую помощь оказали коллеги, друзья и просто незнакомые люди. 

- К нам приезжало телевидение и сделало репортаж. Многие люди откликнулись – привозили постельное белье, одежду, кто-то скидывался по 200 - 300 рублей. Коллеги с работы помогли - выделили матрац, подушки, одеяла, продукты. Мы же здесь по третьему, четвертому поколению живем, потому и дружные. Кто принес газовую плитку, кто стол, кто чайник, - говорит с благодарностью Юля. 

Не отдам сыновей никому!

На вопрос журналиста, как же теперь в школу будете собираться, Юля, немного успокоившись, с улыбкой ответила: 

- Ну как-нибудь соберемся, где наша не пропадала, - и тут же переводит разговор на соседей: – Вы бы лучше про моих соседей написали. Там в семье трое детей. Старшего в школу надо собирать. Четырехлетняя Дашка ко мне бегает, ждет, когда приду с работы и покормлю ее. Еще и двухмесячный у них есть… Про них напишите, пожалуйста. 

В этот момент мы слышим крик Андрюшки и лай собак. Юлия бегом за ворота к сыну, а там картина не для слабонервных – чья-то огромная собака бегает с цепью по урожаю картошки, а рядом много детей. Юлия, ничуть не испугавшись, принялась отгонять пса от детей. И ведь гнала ее до двора соседского дома. 

После увиденного нам показалось, что этой женщине ничего не страшно. Но это далеко не так. Когда мы вернулись во двор, она поведала нам свой страх: 

- Боюсь, что сына отберут. Виталя у меня же приемный. Он ребенок моей младшей сестры. Сначала его взяла к себе моя мама. Она умерла, и я переделала опекунство на себя. 

О своем старшем сыне героиня материала рассказывает с гордостью: 

- Сейчас он окончил седьмой класс, учится хорошо, без троек. Пока не знаем, кем хотим стать, но уже сейчас готовимся к ОГЭ. 

Наша собеседница делает все возможное, чтобы сохранить семью. Во дворе сгоревшего дома уже залит фундамент и начато строительство. 

- Уже внесли 100 тысяч, надо еще доплатить 230 тысяч. Будет небольшой брусовой домик. Правда, боюсь, что он может осесть, ну а газобетон для меня дорогое удовольствие, - вздохнув, говорит женщина. 

В будущем Юлия Янголь планирует с повзрослевшими сыновьями отстроить для себя большой дом из газобетона, но сейчас им очень нужна помощь в строительстве небольшого домика. 

Для помощи семьи Янголь мы публикуем реквизиты:

Сбербанк: 2202 2002 6078 7062 (Юлия Валерьевна Я.)

Телефон Юлии Янголь: 8-950-382-37-03

Автор: Информ Полис, Эльвира Хазагаева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях