Досуг
1971

Алексей Петрухин: «В бурятском кино есть идея»

Один из самых успешных российских кинопродюсеров дал эксклюзивное интервью infpol.ru

Фото: пресс-служба министерства культуры Бурятии

В пятницу, 13 июля, состоялось подписание меморандума по кинопроизводству между компанией «Уладай Баяр» и кинокорпорацией «Русская Фильм Группа». С этой целью в Улан-Удэ прибыл руководитель кинокорпорации Алексей Петрухин. Он один из успешных продюсеров, который создал и выпустил более 15 фильмов, среди которых «Мужской сезон» и «Вий 3D» - они стали самыми кассовыми за всю историю российского кинематографа.

В эксклюзивном интервью infpol.ru кинопродюсер рассказал о специфике продюсерского кино, критериях успешного фильма, а также раскрыл секреты голливудских звезд.

- Алексей Алексеевич, почему вы решили стать сопродюсером бурятского фильма «На берегу мечты»?

- Этот фильм был намного сильнее других, нам понравился сценарий. У региональных режиссеров часто не хватает понимания того, как воплотить тот или иной замысел. У нас проект называется «RFG лаборатория». Мы помогаем разрешить трудные вопросы, связанные с технической стороной.

- Расскажите, за что в современном кино отвечает продюсер?

- Существует ошибочное мнение, что продюсер – это тот, кто даёт деньги на кинопроизводство. Средства даёт инвестор. Продюсер от слова продуцировать, производить продукт. Есть кино продюсерское, а есть кино авторское. Продюсер берет идею, выбирает сценариста, затем режиссера, решает вопрос спецэффектов и постпродакшна. Снять кино самое легкое в цепочке кинобизнеса, а вот получить зрителя, монетизировать фильм – это самое трудное. Если студия имеет библиотеку фильмов, то он инвестирует в собственные проекты. Продюсер – это тот, кто берет на себя ответственность, принимает решение и доносит идею до зрителя.

- В чем отличие продюсерского кино от авторского?

- Режиссер – это часть команды на первичном этапе. У него есть свой почерк относительно концепции фильма. Далее за работу принимается режиссер монтажа. Часто возникают конфликты между режиссером и продюсером, в этом случае мы договариваемся о том продюсерский ли это фильм, либо авторский. В Бурятии существует только авторское кино, но именно с этого все начинается.

- Чем занимается компания «Русская Фильм Группа»?

- Мы занимаемся продюсированием кино. Фильм «Вий 3D» показал, сколько вообще можно собрать зрителей. Фильм «Училка» - авторское кино, снятый за 10 дней. Думали, что это своеобразное высказывание, а фильм получился вполне коммерческим. Продолжение ленты называется «Последнее испытание», которое должно выйти в прокат осенью. Сейчас мы закончили съемку, готовим к выпуску фильм «Путешествие в Китай. Тайна печати дракона» при участии Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. В этом году с нашей помощью должно выйти семь фильмов.

- Как вам удалось привлечь таких актеров, как Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер?

- Мы убедили их словом. Они принимают участие в фильме не только за гонорар, а также являются продюсерами фильма, вкладывают средства. У актеров разные условия. Шварценеггер принимал участие как актер и работает по части протекции на американском рынке, с Джеки Чаном мы изначально работали вместе.

- Какой из последних российских фильмов вы могли бы выделить?

- За каждым режиссером стоит большая команда профессионалов, и чаще заслуга фильма кроется в ней. Фильм, который мне понравился – это «Движение вверх». Он вдохновляющий и жизнеутверждающий.

- Что вы думаете о бурятском кинематографе?

- Бурятский кинематограф развивается, в фильмах есть эмоции, есть идея. Часто не хватает технического оснащения для реализации задуманного. Создатели не могут донести фильм до зрителя. В этом плане даже у федерального фильма с крупным бюджетом могут быть проблемы.

- Каким должен быть детский фильм, чтобы он понравился ребенку?

- Сейчас детей трудно чем-то удивить, они привыкли смотреть американские мультфильмы. В этом плане идея «Два капитана» нас зацепила. Фильм всегда должен выполнять три функции – вдохновлять, объединять и образовывать. Если удалось объединить эти три функции, то фильм удался. Американскому кинематографу не всегда удаются эти три функции.

- На ваш взгляд, каковы критерии успешного фильма?

- Это фильм, который получил зрительское признание, когда о нем говорят и его обсуждают. Когда фильм вдохновил на решение каких-либо вопросов. Когда я беседую с кинематографистами, немногие могут ответить зачем они делают свой продукт. Кино можно сравнить с медициной, которая может и калечить. Поэтому кино должно вдохновлять и действовать положительно на зрителя. Отрадно, что глава региона понимает силу воздействия кинематографа.

- Что главное в фильме: сценарий, музыка, актерская игра?

- Существует три составляющие успеха любого фильма, первое – сценарий, второе – сценарий, третье – сценарий. Хорошая актерская игра - это заслуга развитой индустрии. Не было еще такого, чтобы сказали, фильм – ерунда, а вот актер, конечно, сыграл на все сто. Сначала появляется хороший фильм, а затем только рождается звезда. На зрителя воздействует сценарий, а уже затем актерская игра.

- Сегодня дети могут посмотреть за раз несколько фильмов. В итоге в голове - полная каша. Как с этим бороться?

- Американские фильмы делают из ребенка потребителя, лишенного каких-либо эмоций и сопереживания. Он становится потребителем в различных областях жизни, перестаёт самостоятельно принимать решения. Он лишается важных составляющих мировоззрения. Американцы учат наших детей, что все хорошо только у них. Кино – это самое мощное СМИ. 

- В чем заключается секрет великолепной игры голливудских актеров?

- Актер - это, прежде всего, пластилин, он должен поддаваться лепке, команде. Секрет голливудских звезд в том, что они лишь часть большой индустрии. Хорошо отлаженная система выращивает хороших актеров, а иначе быть не может. Американцы сумели создать волшебный ореол вокруг Голливуда. Теперь у зрителей всего мира создаётся впечатление, что они победители. А ведь это все американская индустрия кино, в которое все верят.

Автор: Нина

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях