Идея переноса столицы Индонезия в этом году набирает обороты, - пишет сегодня издание IndonesiaExpat . На прошлой неделе губернатор провинции Центральный Калимантан признался, что на его территории готовится к выделению 500 гектаров земли под будущую столицу.
Существующая столица – Джакарта – уже много десятилетий не в состоянии справиться с логистическим кошмаром. Второй по величие столичный мегаполис мира страдает от наводнений и автомобильных пробок. Дорожное покрытие Джакарты не идет ни в какое сравнение с другими городами соответствующего размера. Кроме всего прочего, территория города ежегодно понижается.
Перенос столицы является идеей индонезийских националистов практически со времен достижения независимости. Еще отец-основатель современной Индонезии, президент Сукарно, вынашивал планы перенести столицу в город Паланкарая, центр провинции Центральный Калимантан.
Много лет идея оставалась лишь мечтой, но в прошлом году официальные лица сделали ряд высказываний, которые заставили быстрее биться сердца сторонников переноса. Действующий президент Джоко Видодо заказал специальное исследование по поиску подходящего места для новой столицы. В правительстве страны отметили, что «почти наверняка это (новое место столицы. – Infpol.ru) будет за пределами острова Ява».
Ява остается экономическим центром страны и средоточием основной массы населения. Здесь же проживает крупнейший этнос страны – яванцы. В Джакарте существует и одна из самых крупных буддийских общин страны. По некоторым данным, в столичном округе буддисты составляют до 3,5% населения; значительная часть из них - выходцы из Китая. Однако демография небольшого острова провоцирует и инфраструктурные проблемы. В этой связи даже среди яванцев идея переноса столицы за пределы острова находит понимание.
Центральный Калимантан и город Паланкарая, имеющие наибольшие шансы стать территорией для новой столицы, имеют ряд преимуществ перед Явой. Остров Борнео, где находится Паланкарая, расположен дальше от стыка тектонических плит, соответственно менее подвержен ударам землетрясений и последствиям вулканических извержений. Паланкарая также славится своей продуманной инфраструктурой и планировкой.
Впрочем, скептики отмечают, что для морской нации, коей являются индонезийцы, столица, не имеющая выхода к морю, будет нонсенсом. Экологи указывают на то, что вместе с переносом правительства, на Борнео почти сразу переместится несколько сотен тысяч человек. В Центральном Калимантане развернется бурное строительство, что усугубит положение местных лесов, и без того пострадавших от вырубок, спровоцированных спросом на пальмовое масло и ценное дерево. Можно вспомнить, что полгода тому назад в СМИ прошла информация о том, что Индонезия намеревалась оплатить покупку очередной партии из 11-ти российских истребителей Су-35 пальмовым маслом и каучуком.
Самые ярые противники переноса столицы признают, что Джакарта в целом уже безнадежна для инфраструктурных реформ. Однако они же высказывают грустные опасения, что осуществление грандиозного плана просто-напросто сохранит старый бардак на Яве и создаст новый в Калимантане.