Российский посол в Монголии И.К. Азизов и министр иностранных дел Монголии Д. Цогтбаатар посетили цеха ремонтно-технической службы авиакомпании "МИАТ", в которых ведутся работы по модернизации самолетов АН-2. Знаменитые "кукурузники" АН-2, закупленные Монголией более 30 лет назад, еще могут послужить этой стране.
"Кукурузник", в Монголии прозванный "кузнечиком", был разработан в далеком 1946 году и с той поры стал поистине легендарным самолетом. Высокая надежность и приемлемая цена на многие десятилетия сделали его хитом малой авиации. В новосибирском предприятии СибНИА им. Чаплыгина создали проект модернизации "кукурузника" до модификации ТВС-2МС, которая отличается другим двигателем и значительно улучшенным обогревом кабины и салона. Немаловажен тот факт, что новый двигатель будет использовать авиационный керосин вместо бензина, что в 5 раз дешевле, при этом он потребляет на 10% меньше топлива.
С осени прошлого года начались работы по модернизации монгольского парка "кукурузников". Новосибирские специалисты осуществляют авторский надзор, контроль работ и подготовку монгольских рабочих.
Изначально предполагалось, что первый этап работ по доводке 25 самолетов может занять около двух месяцев. Однако по состоянию на январь 2018 года сообщается о готовности двух машин. Всего в Монголии в рабочем состоянии находится 50-60 "кукурузников".
Переговоры об аналогичном сотрудничестве по модернизации старых Ан-2 в 2016-2017 годах велись также с Казахстаном и Вьетнамом. Китай намеревался по чертежам СибНИА самостоятельно довести свои "кукурузники" до модификации ТВС-2МС.