Роспотребнадзор Бурятии напоминает – если вы получили услугу, причинившую вред вашему здоровью, как потребитель вы вправе требовать полного возмещения понесённых вами убытков, а также компенсации причиненного морального вреда.
При этом не имеет значения, состояли ли вы в договорных отношениях с исполнителем услуги или нет. Право требовать возмещения вреда признается за любым потерпевшим.
Сохраняйте чек!
Прежде всего, при восещении любой точки общепита стоит сохранять чек. Хотя бы в течение нескольких дней. Заметив тревожные симптомы, немедленно обращайтесь в больницу. Если врач подтвердит отравление, попросите его составить подробное заключение, а сами расскажите, какие именно продукты вы употребляли в пищу.
Возьмите у врача медицинские документы, подтверждающие факт отравления, рецепты на назначенные лекарства. Стоит учесть не только средства, потраченные на лечение, но и возможную упущенную выгоду, в том числе снижение уровня дохода из-за временной утраты трудоспособности.
Напишите претензию
Если вы отравились в точке общепита, её руководство обязано ответить за ваши страдания и возместить ваши затраты на лечение. Предъявите свои требования в претензии.
Подготовьте два экземпляра претензии – один вручите исполнителю, второй с отметкой о вручении оставьте у себя. Проследите, чтобы в вашем экземпляре обязательно были указаны полные фамилия, имя и отчество, а также должность принявшего претензию и дата вручения. Рассмотреть вашу претензию обязаны в течение 10 дней.
Если отказали…
В случае отказа исполнителя услуги удовлетворить ваши требования добровольно, вы вправе обратиться в суд. Кстати, Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрен штраф за такой отказ в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Бурятии - 8 (3012) 33-27-50, 37-15-30. Звонить с 8.30 до 17.30.