Кабанский район в скором времени может занять свою нишу на российском рынке цветов. В селе Брянск начали выращивать орхидеи под товарным знаком «Orchidelia».
Несколько сортов уже оценили в Москве на международной выставке «Цветы Экспо-2017» в сентябре прошлого года. Реализацией проекта занимаются «Байкальская производственно-логистическая компания» под руководством директора Лай Нань-Хун и ООО «Байкалсельхоз» под началом Риммы Батоевой. Уставной капитал «БПЛК» составляет почти 90 млн рублей, «Байкалсельхоза» - 1 млн рублей. Работа в этом направлении началась в 2016 году, ее сопровождал Фонд регионального развития Бурятии. Под производственную площадку выделили земельный участок в размере 6 га. И через год в республику завезли первые саженцы орхидей.
По чайному пути
Инвестором проекта стал известный китайский бизнесмен. Оливер Ма - основатель и главный исполнительный директор «Activa».
- Оливер Ма - человек, который, как модно говорить, всего добился сам. Он создатель и руководитель компании по производству уличных зонтов, которая является глобальным игроком на своем рынке с филиалами на всех континентах. Один из спонсоров 150-серийного фильма о чайном пути из Азии в Европу. Он решил, что лучшая логистика для продвижения орхидей в Россию и Европу через Бурятию! Кроме выращивания орхидей в Бурятии он занимается переработкой березы, - рассказал корреспонденту infpol.ru депутат Народного Хурала РБ Вячеслав Ирильдеев, и добавил. - Орхидеи начинают цвести к двум годам. Первые 1,5 - 2 месяцев они растут в юго-восточной Азии, затем транспортируются в нашу республику и здесь начинают цвести. В этот период орхидеи могут быть проданы. Пока их рынок продаж – Сибирь.
Уже сейчас в круглогодичной теплице выращивают 21 сорт орхидей. В скором времени, цветы станут продавать по всей стране, и далее в Европу. По словам Вячеслава Ирильдеева, «предприниматель из Шанхая хочет сделать Бурятию и, в частности, Кабанской район российским центром по выращиванию орхидей».
Немного о Ма
По данным сайта «Hearth and Home» Оливер Ма работает с раннего детства. В конце 1940-х годов его семья бежала из Китая и поселилась на острове Тайвань. Отец мальчика был врачом, мать медсестрой.
Чтобы выжить, родители приобрели швейную машину и стали производить перчатки. Оливер научился управлять швейной машиной в возрасте семи лет. Когда ему исполнилось 15 лет, мать заболела. Семья оказалась в больших долгах. Мальчику пришлось работать день и ночь. С трех утра он доставлял молоко по поселкам, бежал в школу и снова возвращался к работе. В течение пяти лет до полного погашения долгов режим его жизни не менялся. В конце концов, семья Оливера приобрела восемь швейных машин и начала выполнять работы по вышивке, шила рюкзаки и мешки для роликовых коньков и палаток. Однажды один из покупателей позвонил им и сказал: «Если вы можете делать палатки, значит, сможете сделать зонтики». Оливер Ма загорелся этой идеей. И пусть создание зонтиков оказалось делом непростым, он овладел новой техникой. И в 1977 году Оливер Ма в возрасте 22 лет продал свою первую крупную партию в количестве 80 000 зонтов известной компании.
Сейчас бизнесмену 62 года. Штат его сотрудников превышает 6 000 человек. Он успешный продавец, тренер, создатель множества бизнес-проектов. И он не собирается останавливаться на достигнутом. Дело уже не в деньгах, а в желании работать над продуктами, создавать что-то новое.
По мнению автора статьи, Оливер Ма «хочет продолжить подавать пример всем молодым людям в его сфере влияния. Он находит радость и удовлетворение в работе над общими целями и помогает другим».
Например, в Китае он создал фонд, который помог оплатить расходы колледжа более чем 2 000 студентов. Он привлекает сотрудников Activa Leisure, чтобы они регулярно писали студентам, предлагая поддержку и наставничество.
- Мы не можем выбирать наших родителей, но у вас должна быть ответственность. Бог послал вас сюда с миссией, - цитирует его слова издание «Hearth and home».
Партнеры и сотрудники характеризуют его как человека, который работает над качеством, заботится о клиентах и доступности цены. Его решимость преодолевать препятствия, стала основной причиной того, что компания, основанная в 1984 году, является крупнейшим в мире производителем уличных зонтов на протяжении многих лет, заключают в статье.
Будем рвать рубаху?
Напомним, в марте прошлого года кабанские предприниматели неоднозначно отреагировали на просьбу китайских инвесторов выдать под их нужды дополнительные 9 га. Тогда районная газета «Байкальские огни» опросила местных бизнесменов по поводу соседства с китайцами. Мнения опрашиваемых разошлись. Например, руководитель филиала БМПК – базы «Океан» Дмитрий Сизов отметил, что «против передачи российских земель иностранцам», а предприниматель Евгений Залюбовский выразил противоположную точку зрения.
- Конечно, можно рвать на груди рубаху и кричать: «Ни пяди родной земли не отдадим!» А если эта рубаха вся в дырах, пуговицы отлетели, чего рвать? Надо понять: речь идет о развитии нашей территории, о благе для наших жителей, - сказал он тогда изданию.
Отметим, помимо разведения цветов компания Activa занимается глубокой переработкой древесины до 120 тысяч кубометров, производством пляжных зонтиков. В планах фирмы - строительство в районе современного придорожного комплекса, включающего стоянку, автозаправочную станцию, а также гостиницы и зоны отдыха. Общий объем инвестиций составит 1 млрд рублей.