нападение
4216

Дорожные карты, досмотр и пропускной режим: После бойни в Сосновом бору родителям ограничили доступ в школы

Многие улан-удэнцы оказались недовольны нововведениями

Фото: infpol.ru / Юлия Плеханова

С момента вооружённого нападения на школу в военном городке на окраине бурятской столицы прошла неделя. Как итог – семь пострадавших, включая подростка, учинившего кровавую расправу. На днях девятиклассника перевели из больницы в СИЗО. Туда же отправили двух его соучастников.

После ЧП в Сосновом бору республиканские власти озаботились безопасностью в остальных учебных заведениях. Попасть туда родители учеников отныне могут только по документам и с разрешения директора. Кроме того, все школы хотят укомплектовать психологами – средства на 118 дополнительных ставок заложат в республиканский бюджет.

Судя по отзывам в соцсетях, с безопасностью чиновники немного переборщили. Вот что, например, пишет одна из посетительниц популярного бурятского паблика, где насчитывается более 18 тысяч подписчиков.

- Крайне возмущена. Пришло сообщение от учителя: «В связи со случаем в пятой школе родителей теперь пропускать нельзя. Поэтому я жду детей в кабинете. В фойе вы прощаетесь и они самостоятельно идут в кабинет».  Как-то? Дошкольники ещё плохо ориентируются – ладно, потом договорились, что  учитель будет их встречать. Не пойму, причём здесь родители? Теперь мы вообще не будем знать, что происходит за стенами школ? – написала неизвестный автор.

Недовольны нововведениями и другие улан-удэнцы.

- Меры «усиления безопасности», которые сейчас принимаются, похожи на борьбу с ветряными мельницами. Ничего эффективнее профилактики пока не придумано. Первоклассников «выпускают» на улицу, не удостоверившись в том, встретили ли их или нет. Дети по десять минут ждут на морозе опаздывающих родителей. Проверить, как одеты 30 первоклассников, невозможно. Родители в чатах жалуются на отсутствие тёплых кофт или штанов. Старшие школьники выходят вместе с младшими в одном потоке – есть опасность, что последних могут просто задавить, – поделился с infpol.ru отец первоклассницы. – Говорят, скоро бабушки, дедушки, тёти и дяди смогут забирать детей только по нотариальной доверенности. Самое главное, что всё это не защитит от подобного ЧП. Подросток, который совершил нападение, был учеником той же школы и никакие из принимаемых чиновниками мер, кроме «психологических», не смогли бы предотвратить трагедию.

Такого же мнения придерживается улан-удэнец Олег. В школе, которую посещают его дети, также ввели жёсткий пропускной режим.

- Ни режим, ни турникеты в принципе не влияют на безопасность. В любом школьном рюкзаке можно пронести и бутылку с бензином, и топор, и, если надо – обрез, – считает Олег. – Рамка, как в аэропортах, конечно, эффективнее, но какая будет очередь по утрам. Думаю, чтобы у детей в голове не возникало подобных мыслей, ими надо заниматься. Желательно давать дополнительное образование – качественное, современное и бесплатное по всем возможным направлениям. А то в кружок ребёнка записать – как минимум две тысяч рублей, максимум пять тысяч в месяц выложи. А если спорт, то нужна ещё и экипировка.

Досмотр и карты в дневниках

К слову, копия документа, в котором прописаны «правила поведения» для родителей и других близких родственников школьников, уже несколько дней «гуляет» в бурятском сегменте соцсетей.

Дожидаться детей им теперь приходится на улице. Чтобы попасть в здание, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность. Крупногабаритные вещи приносить с собой запрещается. Вахтёры имеют право на досмотр всех сумок, коробок и пакетов. А тех, кто пришёл на родительское собрание или праздник, будут заранее вносить в специальные списки, заверенные печатью и подписью директора.

Встречаться с учителями разрешается только после уроков, если случай экстренный – то во время перемены. А вот с руководством учебного заведения можно пообщаться только в часы приёма.

Многие жители бурятской столицы сравнили ужесточение мер с русской пословицей.

- А что делать? Приходится подчиняться, – отметила в разговоре с infpol.ru мама пятиклассника Юлия. – Хотя никакого смысла во всём этом я не вижу, ведь и в Сосновом бору, и в Челябинской области, и в Перми нападение устроили сами школьники, а не какие-то посторонние люди и тем более не родители. Есть такая хорошая русская пословица: «Заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт». Как раз тот самый случай.

Но больше всего мам и пап удивило требование вклеивать в дневники учеников так называемую дорожную карту. В ней указываются персональные данные – ФИО ребёнка, домашний адрес, способ передвижения от дома до школы (пешком, на маршрутке или на автобусе), схема маршрута, время в пути, расписание занятий, фамилии провожающих и встречающих, названия кружков и секций и место их нахождения.

Впрочем, некоторые горожане уверены: ничего страшного в новых требованиях нет. «Когда я училась, никого в школу не пускали. Родители ждали детей в фойе», «Моя дочь за полгода выучила все остановки от дома до школы, а у вас дети не могут запомнить два лестничных пролёта что ли? Вы что из них неженок-то совсем делаете?», – недоумевают улан-удэнцы.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях