Тадас Монтримас в прямом эфире телеканала ОТР рассказал о работе в Русском драмтеатре, о своих спектаклях, планах и мечтах, о том, как приняли его в столице Бурятии и о загадочной русской душе, сообщает пресс-служба Минкульта Бурятии.
Литовский режиссер уже три года живет в России и около года в Улан-Удэ. Он присоединился к коллективу театра им. Н.А. Бестужева в марте 2016, но за время своего пребывания уже поставил несколько спектаклей. В марте на Малой сцене прошла премьера для детей «Принцесса из страны Забвении» по пьесе Е.Кисельковой. В мае Тадас Монтримас представил на суд зрителей «Пьяных» по пьесе Ивана Вырыпаева. А в новом 88 театральном сезоне даже шокировал улан-удэнскую публику постановкой «Уступите место завтрашнему дню» по мотивам пьесы Вины Дельмар.
В эфире ОТР показали сюжет о Тадасе и его жизни в Улан-Удэ в рубрике «Иностранный взгляд». Сняла материал журналист из Бурятии Анна Зуева. Затем ведущие в прямом эфире поговорили с самим режиссером.
Они расспрашивали его о различиях между Москвой и провинциальной столицей Бурятией.
- Я понял какая большая Россия. Я был в Москве, а теперь в Улан-Удэ. Это шесть часов на самолете. И там уже другая жизнь. Многие мечтают о Москве, они никогда там не были. И это немного странно. Как-то так, сложно что-то сказать, сложно судить, - говорит Тадас Монтримас. - Иногда чувствую здесь оторванность. Бывают всякие моменты слабости. Но все-таки радует то, что есть современные технологии и они помогают.
Режиссер отметил, что его все еще смущает недостаток вежливости в России. Хотя в театральном кругу в Улан-Удэ люди очень культурные.
- Я рад, что сейчас я нахожусь в таком театре, в котором помимо таких хороших внутренних отношений, есть люди, которые стремятся куда-то. И чувствуется, что для них театр на первом месте, а потом уже что-то другое. При этом у нас в Бурятии редко снимается кино, сериалы вообще не снимаются. Актеры всегда находятся в театре, они всегда готовы работать, что-то новое создавать, - рассказывает Тадас.
В этот момент ведущие восхитились тем, что режиссер из Литвы, проживший всего три года в России и год в Улан-Удэ, уже называет республику «своей».