банкротство
2839

В Бурятии прекратили дело о банкротстве «Улан-Удэстальмоста»

Однако гендиректор Анатолий Суслов уверен, что это не поможет кардинально изменить ситуацию на заводе

Фото: russianstock.ru

Напомним, признать один из промышленных гигантов республики банкротом попросил Сбербанк. Иск более чем на один миллиард рублей кредитное учреждение предъявило «Стальмосту» в июле 2015 года.  Однако обанкротить завод не удалось: его признали субъектом естественной монополии. В рассмотрении иска Арбитражный суд Бурятии отказал.

Сбербанк попытался обжаловать это решение и подал апелляцию, однако его оставили  без изменений. Осталась возможность предъявить иск к «Улан-Удэстальмост» повторно, но уже как к монополисту. Что, собственно, банк и сделал.

Как сообщили infpol.ru в пресс-службе бурятского арбитража, заседание состоялось в минувший четверг, 12 января. В этот же день огласили резолютивную часть решения по делу о банкротстве.

- Суд не удовлетворили доводы, которые приводил заявитель, потому как процедура банкротства строго регламентирована. В частности, должны быть соблюдены все условия, прописанные в законе. Они должны быть вескими, под критерии банкрота мы не подходим. Это был последний иск в отношении предприятия, дело прекращено. Заявителей на банкротство на сегодняшний день нет, – рассказал гендиректор «Улан-Удэстальмост» Анатолий Суслов ИА «Восток-Телеинформ».

Он назвал судебный процесс дежурным и не представляющим «историческую ценность».

- В корне банкротство не могло бы ничего поменять, – цитирует Суслова издание.

Ничего кроме анализов

Напомним, в начале сентября банкротом признали самого гендиректора: он выступил поручителем по кредиту для завода на 1,5 миллиарда рублей. 

-  Сумма долга, конечно, для физического лица очень крупная – понятно, что не для московских бизнесменов, но для директора завода в Бурятии точно. Что делать, мы пока не решили. Ситуацию нужно как следует изучить и осмыслить. Скорее всего, эти долги с меня спишутся,  сумма нереальная, – пояснил тогда Суслов и предположил, что на его имущество могут наложить арест.  – Но я не Рокфеллер, что с меня взять, кроме анализов.

Ближайшее заседание по делу состоится уже 19 января. Отметим, наряду со Сбербанком, признать «Стальмост» несостоятельным просили ООО «Истра-МК», ООО «А Групп», ООО ТК «Байкалтрансгруппа», ООО «03-Коутингс», налоговая служба  – в общей сложности, как сообщили infpol.ru в пресс-службе арбитража, было зарегистрировано восемь исков о банкротстве. В удовлетворении всех этих заявлений суд отказал.

В категории малых

Отметим, проблемы на заводе появились давно. Как объяснял директор предприятия, они вызваны невыплатами клиентов и отсутствием федеральных заказов. Всё началось с задержки зарплат, затем пошли просрочки по другим обязательствам. На конец 2015 года завод заключил только 50 % от необходимых контрактов. Для стабильной работы «Улан-Удэстальмосту» необходимо выпускать в год до 40 тысяч тонн металлоконструкций.

Настоящим спасением для него могло бы стать участие в проекте по строительству моста через Керчинский пролив, на который так рассчитывало предприятие. Однако в марте стало известно, что выбор сделали в пользу других поставщиков металлоконструкций. Тогда в Минпромторге Бурятии пояснили: при возведении объекта будет использоваться продукция предприятий, которые географически находятся ближе к Краснодарскому краю. В ходе переговоров с генподрядчиком выяснилось, что размещение заказов в байкальских и дальневосточных регионах изначально не предусматривалось, сообщала ГТРК «Бурятия».

Завод всё это время то и дело сострясали скандалы. Так, летом 2015 года руководство заявило о рейдерском захвате предприятия Иркутским заводом тяжёлого машиностроения.

Сегодня ситуация с финансированием государственных компаний кардинально пока не изменилась. Основным заказчиком у «Улан-Удэстальмост» является РЖД.

- Предприятие остаётся стабильным, но имеет минимальные, не совсем профильные заказы, которые поддерживают ситуацию на заводе, но не дают серьёзного развития, – сообщил в сентябре министр промышленности Бурятии Алексей Мишенин. – До конца года всё станет понятно. Портфель заказов сформирован и ждёт финансирования, и он действительно соответствует загрузке предприятия – порядка 42 тысяч тонн в год.

Спустя несколько недель директор Союза промышленников и предпринимателей Бурятии Николай Зайцев заявил: «Стальмост» перешёл в категорию малых предприятий. Численность работников там сократилась в три раза – с 2,5 тысяч до 700 человек. 

- «Улан-УдэСтальмост» –  не последнее предприятие в регионе, которое окажется в таком же состоянии, – отметил Зайцев. – Весной на заседании правительства я поднимал вопрос о поддержке предбанкротных предприятий. Я напомнил, что в своё время заводу не выделили дополнительное финансирование. Тогда глава Бурятии сказал, что возможности поддерживать его нет, поскольку нет такого закона.

Спикер парламента Цырен-Даши Доржиев, в свою очередь, подчеркнул: у республики просто нет средств на «спасение» предбанкротных компаний.

-  Мы не можем «вливать» в них бюджетные деньги. Есть правительство и отраслевые министерства, которые должны помогать, управлять и создавать заказы, – сказал он.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях